Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

MONOCHROME

Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

new-monochromelogo.png

MONOCHROME был запущен в 2015 году в Зеленограде Николаем Богдановичем «как проект, специализирующийся на дизайнерской полиграфии». В 2016 году в компанию пришла стилист Алиса Боха, ставшая главным дизайнером бренда. По ее инициативе была создана первая капсула из четырех оверсайз-свитшотов. Стартовый капитал марки составил 15 тыс. рублей. В 2020-х компания позиционировалась как «популяризатор стиля оверсайз в России», а оверсайз-толстовка стала лидером продаж.

Первые пять партий владельцы бренда производили «под ключ», в 2019 году открыли производство в Зеленограде, ориентированное как на выпуск собственной продукции, так и на выполнение заказов на аутсорсе.

MONOCHROME известен коллаборациями с крупными мировыми компаниями. В 2020-м бренд совместно с японской компанией Casio G-Shock выпустил лимитированные наборы, состоящие из модели часов и фирменных оверсайз-толстовок. Тогда же вышла коллаборация с Институтом цвета Pantone, в которую вошли худи, спортивные брюки и футболки в главном цвете года — оттенке синего Classic Blue 19–4052. В 2020-м и в 2021-м бренд создавал коллекции совместно с американской компанией Reebok. В 2021 году вышла коллаборация с американским бьюти-брендом Smashbox: четыре помады и свитер в аналогичных оттенках. В число российских компаний, с которыми сотрудничал MONOCHROME, входят «Яндекс Плюс», «Кофемания», «Союзмультфильм» и др.

Продукция бренда минимально представлена на нишевых онлайн-площадках и в универмагах. В 2020 году компания открыла флагман в Москве, на Малой Никитинской, 10; в 2021-м — бутик и кафе на Столешниковом переулке, 14. В 2022-м торговая точка марки появилась в Санкт-Петербурге, в 2024-м — в Екатеринбурге.

В 2021 году MONOCHROME запустил линию Organic из 100% органического хлопка, что подтверждается международным сертификатом GOTS (Global Organic Textile Standard). В это же время бренд перешел на упаковочные материалы и бумажную фурнитуру, на 99% изготовленные из переработанного сырья, а также запустил программу REUNION, в рамках которой клиенты могут сдать фирменные изделия бренда на переработку и получить скидку на следующую покупку.

По итогам 2023-го выручка бренда выросла на 67,1% в годовом выражении, до 1,2 млрд руб., чистая прибыль составила 104,4 млн руб., согласно отчету компании в ФНС.

В 2024 году бренд выпустил первую свадебную капсулу. В этом же году MONOCHROME начала сотрудничество с «Авито», в рамках которого в разделе «Авито Премиум» стали продаваться коллекции бренда, в том числе изделия, выпущенные в единичном экземпляре эксклюзивно для платформы.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Неделя моды в Беларуси
Belarus Fashion Week (BFW).
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
KazanExpress
Российский маркетплейс с головным офисом в Зеленодольске (Республика Татарстан).
Курреж Андре (Courrèges André)
Французский дизайнер, основатель модного дома André Courrèges, один из зачинателей минимализма в моде.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю