О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Michael Kors

Американский премиальный модный бренд со штаб-квартирой в Нью-Йорке; входит в Capri Holding.
Michael Kors, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Michael_Ko.jpg

Бренд основан в 1981 году дизайнером Майклом Корсом (Michael Kors, род. в 1959). В 1984-м в Gallery Towers в Нью-Йорке состоялся первый показ женской одежды Michael Kors. Под брендом выходили лаконичные удобные вещи с продуманными деталями и премиальным качеством. Эксклюзивная дорогая коллекция марки успешно продавалась в универмагах на протяжении 1990-х.

В 1993 году, после того, как итальянские спонсоры компании разорились, Майкл Корс объявил о банкротстве своего бренда. Ему удалось восстановить позиции, запустив более дешевую линию одежды в спортивном стиле и подписав в 1997 году контракт с французским модным домом Céline в качестве дизайнера. В 1999-м Корс был назначен креативным директором бренда, а владеющий Céline холдинг LVMH купил 33% акций Michael Kors. В 2003-м дизайнер покинул французский бренд, чтобы полностью сосредоточиться на развитии собственной компании.

Michael Kors сменил стратегию продаж в универмагах на активную экспансию бизнеса. Компания расширила ассортимент, включив в него аксессуары, обувь, парфюм и стала открывать фирменные бутики. В 2004 году бренд запустил линейки MICHAEL Michael Kors (одежда, женские сумки, обувь сегмента middle-up) и KORS Michael Kors (обувь и джинсы). В 2006 году компания стала развивать сеть собственных розничных магазинов в концепции «lifestyle».

В 2010-м бренд начал сотрудничество с компанией Fossil Group в производстве наручных часов, в 2016-м выпустил умные часы Access, а также линию обуви и аксессуаров для девочек и девушек-подростков.

В 2002 году был основан холдинг Michael Kors Holdings, который продвигал продукцию бренда. В 2003-м холдинг выкупил за 100 млн долларов контрольный пакет (около 85%) акций Michael Kors у LVMH и других акционеров. В дальнейшем Michael Kors Holdings приобрел Jimmy Choo и Versace, а в 2019-м был переименован в Capri Holdings.

В 2011 году сеть Michael Kors насчитывала 169 бутиков в Северной Америке и 34 в Европе. Чистая прибыль компании составила 72,5 млн долларов, выручка — 803 млн долларов. Высокие финансовые показатели позволили в декабре 2011-го сделать компанию публичной и привлечь 944 миллиона долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Стоимость Michael Kors оценивалась в 3,8 млрд долларов.

В 2015 году в Столешниковом переулке в Москве открылся первый бутик бренда в России, в 2016-м в Outlet Village Пулково — первый в стране аутлет. Позже фирменные магазины появились в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В 2018 году в России работали 12 торговых точек второй линии одежды и аксессуаров Michael Kors, которые развивала BNS Group. В январе 2023 года компания Michael Kors заявила, что прекращает поставку товаров в Россию.

По итогам 2016 финансового года чистая прибыль Michael Kors сократилась на 34,2% в годовом выражении, до 551,5 млн долларов, выручка снизилась на 4,2%, до 4,34 млрд долларов. В четвертом квартале 2016-го убыток компании составил 26,8 млн долларов, продажи упали на 11,3%. Как отмечали эксперты издания New York Post, снижение продаж было вызвано агрессивной экспансией компании, в результате которой сеть магазинов сети достигла 960 точек по всему миру. Неутешительные финансовые результаты Michael Kors за 2016 год вынудили закрыть от 100 до 125 бутиков, чтобы повысить рентабельность бизнеса.

В 2019 году Michael Kors запустил цифровой флагманский онлайн-магазин на Tmall (принадлежит Alibaba), где продавались дебютные для Китая продукты бренда, в том числе эксклюзивно созданные для платформы.

Карантинные ограничения, связанные с пандемией COVID-19, стимулировали рост онлайн-коммерции бренда — в 2020 году онлайн-магазин Michael Kors почти удвоил показатели продаж. Однако в июле 2020-го выручка в целом Capri Holdings упала на 70%, а продажи во вновь открытых магазинах достигли 50–75% от уровня предыдущего года. Capri Holdings сообщил, что может остановить работу до 170 розничных магазинов брендов, которыми владеет, и прежде всего закрытия коснутся бутиков Michael Kors.

В 2022 году Michael Kors в партнерстве с французской люксовой группой Children Worldwide Fashion запустил детскую линию одежды и аксессуаров для девочек в возрасте от 4 до 14 лет, которая продавалась через цифровые флагманы бренда в Северной Америке, Европе и Азии, а также оптовых партнеров и дистрибьюторские точки CWF.

По итогам первого квартала 2022 финансового года Michael Kors стал самым быстрорастущим брендом Capri Holdings — его продажи поднялись на 184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 871 млн долларов.

В июле 2023 года компания запустила новую ecommerce-платформу Michael Kors, что принесло убыток в 50 млн долларов. Во 2-м квартале 2024 финансового года (закончился 30 сентября 2023-го) продажи Michael Kors упали на 8,6%, до 879 млн долларов. Снижение показателей в компании связали с влиянием макроэкономических факторов и ослаблением потребительского спроса на модные товары роскоши.

По состоянию на начало 2024 года бренд насчитывал более 700 фирменных магазинов по всему миру.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний