KazanExpress
Предприниматель Линар Хуснуллины и разработчик Кевином Ханда основали KazanExpress в 2017 году в Татарстане. В отличие от других торговых платформ, которые в основном были ориентированы на импорт товаров из Китая и других стран, KazanExpress сосредоточился на продаже продукции местных поставщиков.
Разработка и поддержка KazanExpress осуществляется командой в основном из местных специалистов. В марте 2019 года компания была официально зарегистрирована как
ООО «КазанЭкспресс» . Генеральным директором назначен Айрат Хаиров, который до этого отвечал за развитие технологической инфраструктуры.KazanExpress предлагает ряд программ для поддержки местных продавцов. Одна из наиболее заметных — запущенная в 2020 году «Made in Russia», которая призвана продвигать российских поставщиков на платформе.
В начале 2019 года KazanExpress доставлял заказы в Казань, Иннополис, Набережные Челны, Альметьевск, Уфа, Самара и Чебоксары. На маркетплейсе работало около 1500 продавцов, количество заказов достигало порядка 1000 в день. В 2020 году среднесуточное число заказов превысило 15 тыс., по данным компании, а заказы доставлялись в 28 городов России. К началу 2022 года на маркетплейсе были представлены 12,5 тыс. российских селлеров.
В 2018 году основатели привлекли в качестве инвестора частный международный
IT-холдинг «ГК Fix», объем инвестиций составил $2 млн. В марте2021-го компания«AliExpress Россия» приобрела 30% KazanExpress, в конце октября того же года стала владеть долей в 50,1%.
По итогам 2021 года среднесуточное количество заказов маркетплейса достигло 150 тыс., а общий оборот площадки — 9 млрд рублей (не включая услуги).
В этом же году началось строительство в Зеленодольском районе Республики Татарстан собственного логистического комплекса площадью 1 млн кв. м.
В 2021 году KazanExpress занял
26-е место из 133 по итогам опроса соискателей и75-е из 183 в общем рейтинге лучших работодателей со штатом до 5 тысяч человек от HeadHunter, а также4-ю позицию в списке 100 самых успешных стартапов года, по версии Inc. Russia (компания была оценена в 133,3 млн $). Также в2021-м KazanExpress вошел в двадцатку самых крупныхинтернет-компаний России, по версии Forbes. Оборот площадки, по информации компании, с апреля 2022 года по апрель 2023 года составил 80 млрд руб. Среднемесячная аудитория маркетплейса — 12 млн человек.По состоянию на 2023 год KazanExpress предоставляет возможность покупки более 200 000 товаров, представленных российскими продавцами, а также селлерами из других стран. По количеству заказов за сутки занимает
5-е место среди маркетплейсов в России. В начале2023-го KazanExpress присутствовал в 120 городах РФ, в течение года запланировано открытие около 100 новых пунктов выдачи.