Дедсток (dead stock)
Термином «дедсток» (англ. «dead stock» — «мертвый запас») обозначают вещи, которые сняты с продажи
из-за отсутствия спроса, а также неликвидные материалы, оставшиеся после производства. Например, бренды могут заказать ткань больше необходимого или фабрики могут произвести текстиль с незначительным браком или с цветом, не соответствующем заказу. Крупные компании нередко используют такие материалы вапсайклинг-коллекциях , а начинающие дизайнеры закупают их как более дешевую альтернативу новым текстильным коллекциям.Также дедстоком называют нераспроданные остатки одежды.
Бренды практикуют несколько способов утилизации дедстока: пожертвование на благотворительность, предложение клиентам в подарок или в комплекте с другим товаром по более низкой стоимости, продажа в комиссионные магазины.
Термин «дедсток» распространен и среди сникерхедов (англ. sneakerhead — коллекционер кроссовок). Представители субкультуры, появившейся в
1980-х в США, используют его для описания новой пары обуви, которая осталась лежать непроданной на складе или в уже закрывшемся магазине. Дедсток активно ищут ресейлеры и коллекционеры, поскольку часто это совершенно новые вещи в оригинальной упаковке, ценность которых повышается за счет недоступности для массового покупателя.