О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Burberry

Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Logo_Burberry_01.svg.jpg

Компания была основана в 1856 году Томасом Бёрберри (Thomas Burberry, 1835 -1926) открывшим магазин T. Burberry and Sons в городе Бейзингсток (Великобритания).

В 1888 году Бёрберри запатентовал новую водостойкую, дышащую и прочную ткань — габардин. Одежда из этой ткани, комфортная и надежная, создала серьезную конкуренцию макинтошам — тяжелым плащам из прорезиненной ткани.

В 1891-м открылся магазин Burberry’s Gabardine («Габардины Бёрберри»). Компания запустила мужскую линию одежды, в том числе модель офицерского плаща Tielocken Coat — прообраз современного тренча.

В 1901 году Burberry’s стала официальным поставщиком обмундирования Британской армии. Тогда же впервые был использован логотип бренда: конный рыцарь с копьем и развевающимся флагом с латинской надписью «Prorsum» («Вперед»).

В 1909-м компания открыла первый магазин в Париже. В 1910-м бренд запустил женскую линию одежды. В 1911-м полностью экипировал экспедиции Амундсена на Южный полюс и Шеклтона в Антарктику.

Во время Первой мировой войны компания Burberry’s стала официальным поставщиком верхней одежды Британского королевского корпуса. Тогда же Tielocken Coat был переименован в trenchcoat (от англ. «trench», траншея, окоп). В истории современной моды это название стало нарицательным.

В 1924 году Бёрберри придумал клетчатый рисунок, ставший визитной карточкой бренда — клетку Nova Check. Сначала клетка черного, белого, красного и песочного цветов использовалась только на подкладке, затем узор стал появляться на шарфах, галстуках, зонтах, сумках и носовых платках.

В 1926 году во главе бизнеса встал сын основателя марки, Артур Майкл Бёрберри (Arthur Michael Burberry).

Во время Второй мировой войны Burberry’s снабжала британскую армию военной одеждой и аксессуарами.

В 1955 году компания была куплена холдингом Great Universal Stores (GUS).

В 1970-х магазины Burberry’s открылись в европейских столицах, Нью-Йорке и других крупных городах США. Бренд запустил линию парфюмерии и детской одежды.

В 1997 году исполнительным директором Burberry’s стала Роуз Мари Браво (Rous Marie Bravo), главным дизайнером с 2002 года — Кристофер Бэйли (Cristopher Bailey). Название компании сократилось до Burberry, были запущены новые линии одежды, бренд дебютировал на Неделе моды в Лондоне.

В 2005 году GUS продал 66% акций Burberry акционерам компании.

В 2006-м должность исполнительного директора компании заняла Анжела Арендтс (Angela Jean Ahrendts). Под ее руководством было значительно увеличено производство аксессуаров, парфюмерии и косметики, а доля выпускаемых пальто и плащей сокращена с 85% до 25%. Новые магазины бренда открылись в Индии, ОАЭ, Китае и США, при этом ассортимент был адаптирован под местные предпочтения.

Чтобы расширить аудиторию бренда и сделать его более привлекательным для миллениалов, Burberry принципиально изменил позиционирование в интернете. К работе были привлечены молодые маркетологи и IT-специалисты. В 2010 году компания одной из первых провела онлайн-трансляцию своего показа, товары Burberry стали активно продвигаться на электронных площадках и в социальных сетях.

Burberry, осень-зима 2019/20

Burberry, осень-зима 2019/20

По данным Forbes, к 2014 году продажи бренда увеличились почти в три раза в сравнении с 2006-м, до более чем 3 млрд долларов, а капитализация компании выросла на 300%.

В 2014-м Кристофер Бэйли стал не только креативным, но и генеральным директором Burberry и продолжил развивать бренд в сфере электронных коммуникаций.

В 2018 году Бэйли покинул Burberry, чтобы заняться собственными проектами. Новым креативным директором был назначен Риккардо Тиши (Riccardo Tisci). Компания отказалась от использования натурального меха и кожи экзотических животных, для показов стали использоваться декорации из переработанных материалов. Также были разработаны новые логотип и монограмма — переплетенные белые буквы «B» и оранжевые «Т» на фирменном бежевом фоне. Логотип получил надпись «Burberry London England», а шрифт лишился засечек.

Тиши презентовал фирменные тренчкоты в виде платьев, жакетов и комбинезонов. После выхода коллекции весна-лето 2019 и редизайна логотипа компания сообщила о росте на 4% сопоставимых продаж в магазинах в первом квартале 2019 года. Однако в сентябре 2022-го модный дом объявил, что расстается с Тиши. В октябре новым креативным директором Burberry назначен Дэниел Ли (Daniel Lee), ранее занимавший аналогичную позицию в Bottega Veneta. Смена руководителя творческого направления Burberry была связана с обновлением стратегии компании, планирующей усилить позиции бренда на рынке и изменить задачи креативной команды.

В начале 2023-го Burberry представил обновленный логотип, на который вернулся рыцарь в доспехах на коне.

Основная линия бренда в 2020-х — Burberry Prorsum, в которую входят мужская, женская и детская одежда, обувь, аксессуары и парфюмерия. Также компания выпускает: Burberry London (функциональная классическая повседневная и деловая одежда), Burberry Brit (молодежная и спортивная одежда), Burberry Beauty (косметическая продукция), Burberry Watches (производство часов), Burberry Eyewear (производство оправ и солнцезащитных очков).

По состоянию на конец 2023 года, в мире работают около 600 магазинов и корнеров бренда. Выручка Burberry, по данным компании, в 2022 году составила около 2860 млн фунтов стерлингов (3,6 млрд долларов), чистая прибыль — 521 млн фунтов стерлингов (около 663,2 млн долларов).

В 2024 финансовом году (завершился 31 марта 2024 года) общая выручка компании снизилась на 4%, до 2,968 млрд фунтов, розничные продажи сократились на 4%, до 2,4 млрд фунтов, скорректированная операционная прибыль компании упала на 34%, до 418 млн фунтов, а прибыль до налогообложения — на 40%, до 383 млн фунтов.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний