Bergdorf Goodman

Компания была основана в 1899 году Германом Бергдорфом (Herman Bergdorf, 1858–1911), открывшим рядом с
Юнион-сквер в Манхэттене, вНью-Йорке , ателье, которое быстро привлекло состоятельных клиентов.В 1901 году к Бергдорфу в качестве подмастерья присоединился
23-летний торговец Эдвин Гудман (Edwin Goodman, 1876–1953). За два года работы он проявил себя как талантливый деловой партнер и смог накопить достаточно средств, чтобы приобрести долю в бизнесе. После этого компания была переименована в Bergdorf Goodman, отразив в названии имена обоих основателей.В
1906-м магазин Bergdorf Goodman переехал на32-ю улицу, в престижный район рядом с Пятой авеню, известный как «Женская миля». После этого Гудман полностью выкупил долю Бергдорфа, который вышел из бизнеса, отправившись жить на пенсии в Париже.Став единственным владельцем компании, Эдвин Гудман со временем сделал магазин Bergdorf Goodman одним из самых известных люксовых универмагов
Нью-Йорка .В 1914 году предприниматель перенес бизнес в верхнюю часть Манхэттена, чтобы привлечь более состоятельную клиентуру. Он построил пятиэтажное здание на Пятой авеню, где открыл первый в США бутик, специализировавшийся на продаже готовой одежды. В период, когда большинство модных домов предлагали только индивидуальный пошив, такой подход сделал Bergdorf Goodman местом, где американская элита могла купить одежду высокого качества, при создании которой учитывались модные тенденции США и Франции. За Bergdorf Goodman закрепилась репутация одного из ведущих центров моды, который не только отражал современную эстетику, но и определял стандарты индустрии.
В
1928-м магазин переехал в новое специально построенное здание в стилебоз-ар на углу Пятой авеню и58-й улицы, где и располагается до настоящего времени. Гудман спроектировал здание таким образом, чтобы его можно было разделить на секции с отдельными витринами, которые при необходимости сдавались в аренду. Среди первых арендаторов были такие бренды, как Van Cleef & Arpels, Grande Maison de Blanc и Dobbs the Hatter.Несмотря на сложные времена Великой депрессии, бизнес Bergdorf Goodman процветал. Гудман смог выкупить все здание, а к
1930-м также приобрел ипотечные кредиты соседних предприятий, в конечном итоге став владельцем всего квартала.Хотя успех компании позволял начать развивать торговую сеть, Гудман предпочел сосредоточить внимание на одном магазине, что позволяло ему лично контролировать качество товаров и обслуживание. Премиальные изделия и высококлассный сервис стали визитной карточкой Bergdorf Goodman, укрепив его репутацию одного из ведущих универмагов мира.
В 1951 году управление Bergdorf Goodman перешло к сыну Эдвина, Эндрю Гудману (Andrew Goodman), под руководством которого магазин значительно укрепил позиции в мире моды, став одним из ключевых игроков индустрии в 1950-
х-1960-х .Эндрю расширил ассортимент товаров и услуг, сумев привлечь новую аудиторию. Под его управлением был открыт меховой салон, который в 1955–1975 годах возглавлял известный специалист Эмерик Партос (Emeric Partos); разработан ставший самым популярным продуктом универмага парфюм Bergdorf Goodman Number Nine («Любовный напиток номер девять»); была запущена ориентированная на молодую аудиторию линия готовой одежды Miss Bergdorf и др.
В
1959-м началось первое масштабное расширение здания магазина, в ходе которого были увеличены отделы подарков для мальчиков и девочек, салон красоты, а также секции свадебных нарядов, меховых изделий и мужской одежды.В 1967 году произошло еще одно расширение, в результате которого площадь магазина почти удвоилась и достигла 120 тыс. кв. футов (около 11 тыс. кв. м).
В
1971-м Broadway-Hale Stores, позднее переименованная в Carter Hawley Hale Stores (CHH), предложила объединение с Bergdorf Goodman, и в 1972 году Федеральная торговая комиссия одобрила сделку. В июне того же года CHH завершила поглощение Bergdorf Goodman. Сумма сделки составила 12,5 млн долларов.На момент смены собственника Bergdorf Goodman оставался единственным крупным универмагом высокой моды в США, который находился в частной собственности. Однако решение Эндрю Гудмана не открывать филиалы ограничивало прибыльность бизнеса. После продажи магазина Гудман сохранил права арендодателя здания Bergdorf Goodman и оставил за собой пентхаус на верхнем этаже.
Carter Hawley Hale Stores, владеющая на тот момент и сетью Neiman Marcus (приобретенной в 1969 году), изначально планировала расширить сеть Bergdorf Goodman, но открыла только один магазин Bergdorf в
Уайт-Плейнс , вНью-Йорке , в 1972 году. В 1981 году он был преобразован в филиал Neiman Marcus.В 1975 году на должность
вице-президента по моде Bergdorf Goodman была назначена Дон Мелло (Dawn Mello), которая успешно обновила консервативный облик универмага, сделав его более современным, и добилась повышения интереса к бренду. В 1984 году Мелло стала президентом компании.В
1987-м Bergdorf Goodman был выделен из состава Neiman Marcus и вместе с сетью Contempo Casuals сформировал Neiman Marcus Group соштаб-квартирой в Далласе, шт. Техас.В 1989 году Мелло покинула пост президента, перейдя в итальянский модный дом Gucci, который в то время переживал кризис. В
1994-м она вернулась к руководству Bergdorf Goodman.В
1990-х , в рамках стратегии председателя и генерального директора Айры Неймарка (Ira Neimark), который стремился укрепить позиции компании в сегменте люксовой розничной торговли, Bergdorf Goodman претерпел значительные изменения, направленные на расширение ассортимента и улучшение клиентского опыта.Одним из ключевых решений было перемещение в 1990 году отдела мужской одежды в здание через улицу на Пятой авеню, 745. Это позволило освободить пространство для расширения более прибыльной женской секции.
В новом мужском магазине были представлены ведущие американские и европейские бренды, в том числе Loro Piana, Kiton, Brunello Cucinelli, John Lobb, Tom Ford, Charvet, а также эксклюзивные услуги, включая индивидуальный пошив одежды, создание рубашек на заказ, срочную глажку и чистку вещей и др.
В 1992 году Bergdorf Goodman обновил дизайна пятого этажа, который ранее был известен как отдел Miss Bergdorf. После трансформации этаж получил название On 5ive, расширил ассортимент модных аксессуаров и обуви, а также, за счет открытия кафе, стал местом не только для шопинга, но и для отдыха.
В
1997-м бывшаяштаб-квартира семьи Гудман, расположенная на девятом этаже основного здания, была переоборудована в элитный салон Джона Барретта (John Barrett) и дневнойспа-салон Susan Ciminelli.В 1999 году открылся новый уровень под главным этажом женского магазина, получивший название Beauty Level. Пространство включало премиальный
спа-салон и кафе Goodman’s Café. Дополнительные сервисы повысили привлекательность магазина для состоятельных клиентов, сделав Bergdorf Goodman символом эксклюзивности и высококлассного клиентского обслуживания.В
2002-м была проведена масштабная реставрация исторического здания Bergdorf Goodman, включившая обновление первого этажа женского отдела.В 2005 году Neiman Marcus Group был выкуплен частными инвестиционными компаниями Texas Pacific Group и Warburg Pincus, которые провели реструктуризацию холдинга, затронувшую структуру управления и стратегию с целью повышения прибыльности и эффективности бизнеса.
В конце
2010-х — начале2020-х генеральный директор Neiman Marcus Group Джеффрой ван Рэмдонк (Geoffroy van Raemdonck) совместно с президентом Bergdorf Goodman Дарси Пеник (Darcy Penick) уделяли особое внимание цифровым инициативам и развитию новых технологий в компании. Одним из значимых решений стала разработка первого приложения Bergdorf Goodman. Также важным шагом в укреплениионлайн-присутствия и расширении возможностей для клиентов в эпоху цифровизации стало партнерство универмага с платформой Farfetch, которая инвестировала 200 млн долларов для усиления цифровых и технологических возможностей компании.Bergdorf Goodman активно сотрудничает с различными брендами и дизайнерами. В числе наиболее известных коллабораций можно отметить Bergdorf Goodman x New Balance x Neiman Marcus (коллекция кроссовок, выполненных в стиле New Balance с элементами, отражающими традиции магазина); Bergdorf Goodman x KULE (коллекция из 13 предметов женской, мужской и детской одежды и аксессуаров в фирменных цветах Bergdorf Goodman); Bergdorf Goodman x Stephen Wilson Studio (коллекция аксессуаров из переработанных сумок, использованных в флагманском магазине); Bergdorf Goodman x Kith (линейка спортивных вещей из жаккардовой ткани в темных и насыщенных тонах с логотипом магазина на внешней стороне одежды); Bergdorf Goodman x GOAT (в рамках которой был проведен специальный показ редких и эксклюзивных кроссовок в магазине Bergdorf Goodman во время
Нью-Йоркской недели моды) и др.Благодаря своей богатой истории Bergdorf Goodman стал не только культовым местом для покупок, но и занял место в популярной культуре. Среди документальных фильмов, посвященных магазину, выделяется картина «Дита и семейный бизнес», вышедшая в 2001 году и рассказывающая об универмаге с точки зрения владельцев. В полнометражном документальном фильме «Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного олимпа», выпущенном в
2013-м , представлены многочисленные свидетельства известных дизайнеров и моделей, сотрудничавших с магазином. Как символ роскоши Bergdorf Goodman фигурировал в игровом кино и в анимации — в фильмах «Как выйти замуж за миллионера» (1953), «Женщина в мехах» (1962), «Артур» (1981), «Маппеты на Манхэттене» (1984), «Секс в большом городе», «8 подруг Оушена» (2018), анимационный сериал «Нео Йокио» и др.