Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Asics

Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Asics_Logo.svg.png

Компания была основана в 1949 году Кихачиро Оницукой (Kihachiro Onitsuka, 1918–2007) и начала свою деятельность как Onitsuka Shōkai. Позднее была переименована в Onitsuka Co., Ltd., а в 1977-м — в Asics. Название корпорации является аббревиатурой латинской фразы Anima sana in corpore sano («В здоровом теле — здоровый дух»).

Самый известный продукт бренда — кроссовки. Также Asics производит другую обувь (сандалии), одежду (футболки, куртки, толстовки, купальники, компрессионное белье, легинсы, носки) и аксессуары (сумки, рюкзаки, кепки и др.).

Первым брендом Onitsuka Shōkai стал Onitsuka Tiger, а первой продукцией марки — выпущенные в 1950-м баскетбольные кроссовки. Оницука постоянно занимался доработкой прототипов, стремясь сделать обувь более эргономичной, в 1951 году он создал баскетбольную обувь с чашечками и небольшими промежутками в подошве, по аналогии с присосками на щупальцах осьминога. Удобство и безопасность при занятиях спортом сделали модель популярной в Японии.

В 1953 году Onitsuka Tiger сотрудничал с марафонцем Тору Тэрасавой (Toru Terasawa) в разработке кроссовок, которые защищали бы бегунов на длинные дистанции от появления мозолей. Эфиопский спортсмен Абебе Бикила (Abebe Bikila), ранее выступавший босиком, в 1957 году начал носить обувь Onitsuka Tiger, убежденный Оницукой в эффективности специальных кроссовок для прохождения олимпийского марафона. В 1958-м бегун на короткие дистанции Оливер Скилтон (Oliver Skilton) в модели бренда выиграл бронзу на Играх Континентальной Европы.

С середины 1950-х продукция компании стала использоваться спортсменами из разных стран в целом ряде олимпийских дисциплин. К 1955 году в Японии работало 500 магазинов марки.

В 1959-м бренд выпустил кроссовки «Magic Runner» с улучшенной технологией вентиляции, предотвращающей образование мозолей и повышающей комфорт при беге.

В 1964 году Onitsuka Shōkai разместила акции на фондовой бирже Кобе, а затем на биржах Осаки и Токио.

В этот же период легкоатлет Фил Найт (Phil Knight) и его тренер Билл Бауэрман (Bill Bowerman) из Орегонского университета стали дистрибьюторами кроссовок Onitsuka Tiger на американском рынке. Они создали Blue Ribbon Sports (в будущем ставшую компанией Nike), в числе товаров которой были кроссовки «TG-4 Marathons» с нейлоновым верхом и плоской резиновой подошвой, тренировочные кроссовки «Cortez» белого цвета с полностью кожаным верхом и толстой мягкой подошвой, а также универсальные кроссовки, гоночные шиповки и др.

В 1966-м компания запустила линию Olympic Line, в которой для усиления фиксации стопы впервые были использованы две вертикальные линии, пересекающие линии, идущие от пятки кроссовок. Первой моделью обуви с этим дизайном стала «Mexico 66», представленная за два года до Олимпийских игр в Мехико 1968 года. Впоследствии цветные полосы на кроссовках, получившие название «Tiger Stripes», стали символом Asics.

В 1970-х бренд презентовал кроссовки «Fabre» (от баскетбольного термина «fаst break» — «быстрый отрыв»), которые японская команда носила на летних Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, где заняла 14-е место.

В начале 1970-х компания начала активно развивать дистрибьюцию на зарубежных рынках. В 1973 году открылась дочерняя компания в Калифорнии, а в 1975-м — западногерманское подразделение в Дюссельдорфе.

В 1972 году производитель спортивной формы Jelenk, компания рыболовных и спортивных товаров GTO и Onitsuka, объединив ресурсы, построили к зимним Олимпийским играм 1972-го региональный офис продаж недалеко от Хоккайдо.

В 1976-м финский бегун Лассе Вирен (Lasse Virén) выиграл золото летних монреальских Олимпийских игр в беге на дистанциях в 5000 и 10 000 м в легкоатлетических шиповках Onitsuka, что способствовало повышению популярности бренда.

В 1977 году Onitsuka Shōkai объединилась с GTO и Jelenk, образовав Asics Corporation, президентом которой был назначен Кихачиро Оницука.

В 1985-м компания основала Институт спортивных наук Asics (Institute of Sport Science, ISS) для проводения спортивных исследований, разработки новых технологий производства обуви, а также тестирования продукции.

К началу 1980-х Asics экспортировала продукцию в 80 стран. Лицензированные производства работали в США (беговые кроссовки), Израиле (тренировочные кроссовки), Греции и Австралии (одежда для тренировок).

В 2002 году Asics перезапустила бренд Onitsuka Tiger, под которым стала выпускаться винтажная линейка обуви. Дополнительное внимание к марке привлек вышедший в 2003-м фильм Тарантино «Убить Билла» («Kill Bill»), в котором Ума Турман (Uma Thurman), сыгравшая главную героиню, носила золотые кроссовки Onitsuka Taichi с черными полосками.

В 2007-м в Токио был открыт специализированный магазин беговой обуви, в котором появился сервис Asics Foot ID, позволяющий покупателям определить тип стопы и стиль бега для персонализированного подбора кроссовок.

В 2008 году Onitsuka Tiger запустил премиальную серию Nippon Made.

В 2009 году, отмечая 60-летие, Asics выпустила книгу об истории бренда под названием «Сделано в Японии».

В 2010 году компания приобрела шведский бренд активного отдыха Haglöfs за 11,4 млрд йен (128,7 млн долларов).

В этом же году Onitsuka Tiger в сотрудничестве с американской дизайнерской компанией Bait создал серию обуви, посвященную Брюсу Ли (Bruce Lee).

В 2015-м Asics запустила lifestyle-бренд Asics Tiger, вдохновленный дизайном компании 1970–1990-х.

В феврале 2016 года корпорация приобрела бостонскую компанию FitnessKeeper, владевшую фитнес-платформой Runkeeper.

В 2017-м компания заявила о намерении использовать микроволновые технологии для моментального создания персонализированной обуви прямо в магазинах. Оборудование точек продаж специальными микроволновыми «печами» позволяло формировать легкую подошву из гранул, цвета которых клиенты выбирали самостоятельно.

В сентябре 2017-го Asics стал генеральным спортивным спонсором Московского международного марафона. По итогам 2018-го выручка бренда в России выросла на 19% в годовом выражении, по информации Retail-Loyalty.

В 2021 году Asics запустила ориентированный на женщин бренд Unoha, реализующий свою продукцию через интернет и не имеющий физических точек ритейла, за исключением временных, которые периодически появляются в разных городах Японии. Для изготовления продукции Unoha использует органические и экологически чистые материалы. Первым лицом бренда стала японская танцовщица, модель и актриса Харуми Сато (Harumi Sato).

Согласно финансовому отчету за 2022 год, объем продаж Asics составил 484,6 млрд иен (более 3 млрд долларов), чистая прибыль — 19,9 млрд иен. 53% доходов поступили от продажи обуви для бега, 20% — других видов обуви, 7% от одежды и оборудования, а 9% от спортивной обуви Onitsuka Tiger. 25% оборота компании приходилось на Японию, 22% — на Северную Америку, 27% — на Европу, 13% — на Китай и 19% — на другие регионы.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Tony Tots
Российский бренд премиальной одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Boozt
Шведский онлайн-универмаг одежды, обуви, аксессуаров, косметики и товаров для дома со штаб-квартирой в Мальмё (Швеция).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю