Alena Akhmadullina
Компания была основана в 2001 году в
Санкт-Петербурге дизайнером Аленой Ахмадуллиной (род. в 1978) при участии продюсера Аркадия Волка. Первый показ коллекции Alena Akhmadullina состоялся в 2001 году на Russian Fashion Week в Москве (в дальнейшем —Mercedes-Benz Fashion Week Russia).В
2005-м бренд дебютировал на Неделе моды в Париже, после чего регулярно представлял коллекции prêt-à-porter во французской столице.В основе ДНК марки Alena Akhmadullina — русское наследие как сокровище мировой культуры, синтез традиций высокой моды, национальных культурных кодов, сказочной образности и современных средств художественной выразительности.
В
2007-м был открыт офис бренда в Москве, в том же году компания разработала эскизы формы Олимпийской сборной России. В 2008 году появился первый столичныйконцепт-стор Alena Akhmadullina на Никольской улице.В
2009-м часть бренда приобрела предприниматель Оксана Лаврентьева, создав компанию «Русмода». В2010-м Алена Ахмадуллина, оставившая за собой права на бренд, рассталась с инвестором.В 2009 году бренд выпустил футболки для конкурса Evrovision в Москве, в
2010-м — костюмы для участников церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере.В
2011-м компания запустилаинтернет-магазин .В
2015-м Алена Ахмадуллина создала 40 костюмов для шоу «JOEL» Cirque du Soleil.В том же году были созданы капсульные коллекции обуви и аксессуаров для бренда Ekonika и капсула для первой линии одежды российской косметической компании Faberlic. Также были выпущены аромат Faberlic by Alena Akhmadullina и косметическая линия Natura Siberica by Alena Akhmadullina.
В октябре 2015 года на площадке
Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве была презентована коллекция «Alena Akhmadullina for Barbie», созданная дизайнером в коллаборации с компанией Mattel. В линейку вошли 25 луков для девочек и женщин в пастельных тонах розового, голубого и зеленого, контрастировавших с черным и цветом индиго. Платья с флористическими принтами (ирисами, тюльпанами, пионами) были дополнены шлейфами и украшены вышивкой в виде профиля Barbie.В 2017 году модный дом запустил вторую линию Akhmadullina Dreams в среднем ценовом сегменте. Первые магазины новой марки открылись в московских ТЦ «Охотный ряд» и «Атриум».
Дизайн Akhmadullina Dreams адаптирует ключевые силуэты и приемы первой линии дома с сохранением принтов, которые так же создаются вручную, а затем в цифровом виде наносятся на ткань. В коллекциях сочетаются строгий крой и яркие цвета, сложные фактуры и современные технологии пошива.
Для изготовления изделий используются преимущественно натуральные ткани, либо современные смесовые материалы: шелк, мерсеризованный хлопок, лен, шерсть мериноса, тенсел, вискоза.В сентябре
2017-го главный офис, ателье, шоурум и бутик Alena Akhmadullina были перенесены в историческое здание «Галерея Жиро» на территории бывшей шелкоткацкой фабрики в Москве.В 2019 году первые бутики Akhmadullina Dreams открылись в
Санкт-Петербурге . Всего в стране работали 14 магазинов бренда в Москве,Санкт-Петербурге и Сочи.В марте 2020 года, во время локдауна, модный дом начал исследовать направление
3D-одежды . В мае того же года была представлена первая коллекция, состоящая из пяти цифровых луков. Главной идеей стал образ будущей моды, в котором мотивы дымковской игрушки сочетались с использованием высокотехнологичных тканей. Позднее была разработана коммерческая коллекция виртуальной одежды дляонлайн-бутика , в нее вошли популярные модели бренда, переработанные в современных фактурах и цветах, и новые, такие как комплект из шорт, корсета и прозрачного анорака или корсетный комбинезон.В 2020 году модный дом выделил люксовую линейку в марку AKHMADULLINA, произошла смена логотипа — появился фирменный знак в виде русского кокошника.
В сентябре
2023-го компания открыла направление Akhmadullina Atelier Man, в рамках которого анонсировала предоставление услуг пошива мужской деловой одежды по технологии bespoke иmade-to-measure .В конце 2023 года Akhmadullina Dreams и Музей транспорта Москвы представили совместный проект «Волшебное путешествие», посвященный истории столичного транспорта. Коллаборация включала в себя футболки с принтом «Зайчики в трамвайчике».