Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Тренды из инстаграма

Особенности моды в социальной сети
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Источник: @sheidlina

Социальная сеть Instagram не просто подчинила себе умы пользователей по всему миру, но и диктует правила игры в сфере моды. Одни из них приживаются, а другие становятся мимолетным явлением и находят свое место в архивах аккаунтов.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В начале 2010-х именно развитие интернет-технологий, а точнее — открывшиеся возможности для широких онлайн-продаж, преобразили дизайн одежды. В моду вошли активные принты, которые позволяли упростить силуэт, не требовали интереса к деталям и просто привлекали внимание. Тогда же стал развиваться тренд на увеличенные объёмы. Оверсайз-силуэты, нечёткие конструкции, подвижный плечевой пояс, нефиксированная линия талии — всё это позволило продавать вещи без примерки и даже без необходимости учитывать точный размер покупателя. Сегодняшняя популярность сети Instagram с ее фокусом на образности и моде приводит к появлению новых любопытных тенденций. При этом пристрастие к красивой интернет-картинке напрямую влияет на изменения в реальной жизни: магазины и салоны красоты проектируют интерьеры с учётом их фотогеничности, на площадках мероприятий планируются обязательные фотозоны, а упаковка продукта создаётся с мыслью о том, как она будет выглядеть на экране смартфона.

Нередко «тренды инстаграма» рождаются самостоятельно, без привязки к подиумным тенденциям, вырастая за счёт популярности отдельных блогеров или субкультур. Они распространяются стихийно и, что интересно, далеко не всегда покидают свои виртуальные границы, существуя лишь в микрокосмосе фотоконтента. А всё потому, что не всегда визуально привлекательные тенденции жизнеспособны в реальной жизни. Примеры тому — микросумки, сумки из разноцветных бусин и сумки-вёдра, вещи с исключительно длинной бахромой, огромные шляпы, ультрапрозрачные вещи, накидки-пончо или макияж с использованием живых цветов. «Многие инста-тренды остаются эпизодическими феноменами и не выходят за рамки виртуальных игр, — комментирует Жеральдин Бушо, директор французского тренд-бюро Carlin. — Это своего рода часть актуального макротренда „Развлечения“, не влияющая, однако, на развитие самого тренда».

Культурные особенности

Иногда тенденции, прижившиеся в международном пространстве инстаграма, не находят отклик у русской аудитории, либо принимаются ею со значительными поправками. Например, стили наив и гротескная романтика, которыми увлечены сейчас молодые европейские дизайнеры, а также инфлюенсеры, этих дизайнеров поддерживающие, практически не представлены у фешен-блогеров в России. Ультрапопулярная эстетика 1970-х, обладающая отчётливым французским акцентом, в Европе имеет значительно более натуральный, даже небрежный вид: естественное освещение на фотографиях, отсутствие макияжа, вещи, словно бы найденные в секонд-хенде, либо действительно найденные там. В России этот стиль блогеры любят и тиражируют, но превращают его в нечто более глянцевое, с «вылизанными» постановочными снимками и идеально продуманными комплектами одежды. То же самое можно сказать про рустикальные вязаные вещи, полюбившиеся многим инста-блогерам. Европейский формат — это акцент на несовершенствах, указывающих на ручное производство. В российской версии важнее создание красивого «уютного» образа, как с журнальной картинки.

«В отличие от профессиональных СМИ, в социальных сетях право голоса имеет любой пользователь, а не только редактор, который тщательно отслеживает тренды, — считает Мария Новикова, популярный блогер и основатель SMM-агентства Now Communications. — Именно по этой причине в Instagram находят своих поклонников не только ультрамодные новинки, но и целые группы стилей, давно утративших популярность. Благодаря социальным сетям многие тренды получили своё развитие и задержались в виртуальном пространстве дольше, чем на подиуме. Например, трикотажные шапочки с вуалью были в тренде добрые пару лет после „официального“ ажиотажа, такая же участь ждёт и жемчужные заколки».

Старый новый тренд

В глобальном ключе таким «запоздалым» увлечением можно назвать минимализм — его старт пришёлся на начало 2010-х, но разгар «инстаграмной» популярности пришёлся на наши дни. При этом сама философия стиля, базирующаяся на отрицании лишнего, на эстетической точности и качестве продукта, как таковая утрачена, а его нынешние поклонники ориентируются исключительно на визуальные примеры. Популярность минимализма в инстаграме объяснима: лаконичность беспроигрышна, с ней удобно работать, если нужно добиться цельности аккаунта, к тому же можно выделиться на фоне «цветастых фоточек». Но проблема в том, что эта стилистика стала общим местом и уже не помогает транслировать индивидуальность блогера. Точно так же понятие «концептуальный стиль» перестало нести смысл — этими словами теперь обозначают условный тип одежды, отдалённо напоминающей эксперименты японских и бельгийских авангардистов конца прошлого века. Эта эстетика по-прежнему притягивает определённую аудиторию, но существующую, скорее, вне трендов.

«Нормкор тоже держит интерес пользователей Instagram, особенной популярностью пользуются аккаунты в этом стиле с жёсткой цветокоррекцией, — делится своими наблюдениями Мария Новикова. — Кажется, что ежедневное транслирование стиля, который видишь каждый день на улицах, не может привлечь множества поклонников, но блогеру @mikutas это удалось, и в её аккаунте уже почти миллион фолловеров. Отдельного внимания заслуживают аккаунты с нарочито женственной, милой стилистикой. Периодически в них мелькают актуальные тенденции, но пастельная цветовая палитра, огромное количество фотошопа и фотомонтажа отодвигают тренды, выводя на первый план „жизнь сквозь розовые очки“».

Реалисты vs Мечтатели

Таким образом, сейчас в инстаграме естественность противостоит искусственно созданной картинке, и у обоих этих направлений есть свои поклонники. Первые хотят видеть в своей ленте реальную жизнь, им нравится вдохновляться популярными людьми, которые выглядят так же, как они сами, — у них они могут подсмотреть, например, идеи того, как одеваться в повседневной жизни. 

Противоположная аудитория — мечтатели, которые рассматривают инстаграм как выход в другую реальность и вдохновляются блогерами с художественным подходом. «В основном инста-тренды являются слабыми сигналами для больших перемен, способные, однако, усилить те феномены, которые происходят в обществе в реальной жизни, — добавляет Жеральдин Бушо. — Например, в развитии макротренда „Благополучие“ мы наблюдаем явление бодипозитивизма. Все женщины, независимо от возраста, веса, роста, пристрастий, защищают возможность быть собой и чувствовать себя комфортно в том теле, какое они имеют на данном этапе жизни, не стремясь, или даже отрицая, идеалы топ-моделей».

Действительно, философия бодипозитива рождает новую эстетическую волну, показывая, как серьёзные изменения в обществе транслируются через «легкомысленные» фотосюжеты. Другой активный тренд, развивающийся по обе стороны экрана смартфона, — экологичность. Прошлым летом многие инстаграм-марки выбрали лён в качестве основного материала, в их коллекциях задавали тон земляные, песочные и травяные оттенки, предельно простые силуэты, свободные объёмы — сказывалось вдохновение как экологическим стилем, так и русской национальной эстетикой. К слову, патриотичность развивается как микротренд, о чём сообщает растущее число аккаунтов мастеров, работающих с традиционными техниками, такими как вышивка, вязание, плетение, ручное окрашивание тканей, работа по дереву. Как правило, это отдельная субкультура, которая приходит в инстаграм из специализированных соцсетей, посвящённых творчеству, или онлайн-маркетплейсов, но она очень быстро наращивает лояльную аудиторию среди покупателей и инфлюенсеров.

«Пользователи социальных сетей не всегда хотят следовать тенденциям, а зачастую стремятся найти блогера, стиль которого им близок вне зависимости от трендов, — говорит Мария Новикова. — Но иногда бывает и так, что пользователи сами могут влиять на тренды. Хороший пример — нижнее бельё в качестве основной одежды в работах дизайнеров, которые явно вдохновлялись „горячими аккаунтами“, или засилье вязаных свитеров в коллекциях, к чему тоже подталкивало осеннее помешательство блогеров на „уютных фоточках“».

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
298

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
11 328

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
15 702

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
13 917

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
20 613

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
27 465

Гид

Калошина Александра
Российский предприниматель, основатель бренда Radical Chic и ГК Solstudio Textile Group.
Готическая мода
Стиль в одежде, вдохновленный готической субкультурой.
Снежная королева
Российская сеть мультибрендовых магазинов верхней одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю