Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Персоны

Мужская мода берет реванш

Женская мода достигла потолка и уступает поле для дизайнерских экспериментов мужской моде
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

10 декабря в пространстве «Надежда» на территории Трехгорной мануфактуры в Москве состоится показ новой коллекции марки Леонида Алексеева House of Leo. Дизайнер рассказал, зачем, после многолетнего перерыва, ему понадобился перезапуск мужского бренда.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Леонид, мы знаем, что пока ваша марка была на паузе, вы продолжали работать в индустрии. В какой момент вы поняли, что пора вернуться с авторскими коллекциями мужской одежды?

House of Leo появился в тот момент, когда работа над другими брендами была завершена и я почувствовал внутреннюю необходимость в новом формате, продиктованном временем. Мода, на период которой пришлись первые 15 лет моей работы, говорила о тенденциях к образности, стремлении к романтизму и театральности. Современная же одежда, наоборот, берет в качестве источников униформенность, функционализм, рациональность, соответствующие производственным требованиям, ставшим сегодня стилеобразующими. Униформенность, принципы которой основаны на мужском конструировании, в современных реалиях стремится к унисексу, поэтому House of Leo — одежда из мужского гардероба, в которой и женщины находят себе много подходящего.

Красота конструктивных линий, образующих силуэт, у нас основана на мотивах коллекций. Первую мы показали в апреле 2019 года в Москве — в пространстве «Надежда» на Трехгорной мануфактуре. Она была посвящена Ленинграду, городу, в котором жил мой папа и из которого он часто отправлялся в морские путешествия. Так появились трикотажные свитшоты с гюйсом, — деталью, типичной для униформы морских военных. Оттуда же бушлаты из прорезиненного хлопка, устроенные так, что в них можно легко жить и быстро работать.

Что, на ваш взгляд, изменилось в сегменте мужской моды?

Мужская мода сегодня — это единственное интересное для дизайнера рабочее поле. В женской одежде сделано все — пока что потолок достигнут. Мужская же берет реванш за длительное наступление на свою территорию. Мы видим возвращение некоторых изначально мужских деталей, забранных женщинами. Это событие в дизайне одежды и стилистике. Ритм жизни стал еще более быстрым, скорость наших перемещений между городами и странами увеличилась. Время оседлого комфорта и длительных поездок с чемоданами прошло. Теперь нам должно быть удобно в пути, так же, как дома или в отеле. На эти изменения отреагировала одежда, став более универсальной и более готовой к симбиозу человека и гаджетов. Сейчас одежда — это вторая кожа, в которую уже встроились электронные приспособления смартфонов, тачпадов. Их гарнитура стала второй нервной системой, предназначенной для увеличения комфортности и скорости жизнедеятельности человека.

Где осуществляется производство коллекций House of Leo, какие материалы используются, есть ли в настоящее время возможность применения текстиля российского производства?

Для второй коллекции, которую мы покажем 10 декабря, мы задействовали российские производства: напечатали ткань по своим эскизам. Еще 10 лет назад это реально было сделать только в Италии или Китае. Теперь — можно в Петербурге и Московской области. Вся коллекция отшивается в Петербурге, включая кожгалантерею и трикотаж.

Моя мечта — в ближайшем будущем увидеть еще и конкурентоспособное сырье, ткань, нитки и фурнитуру, изготовленные в России.

Расскажите пару слов о команде, которая с вами работает.

Наша команда, как я сказал, в основном сосредоточена в Петербурге. Экспериментальный цех, в котором отшиваются изделия для показа, состоит из конструктора-технолога и портных, с которыми мы работаем более 10 лет. В этом году к нам присоединились еще несколько мастеров с огромным портновским опытом работы.

Уже несколько лет я работаю куратором отделения дизайна одежды в ВШЭ. Поэтому мой график предполагает работу на два города. Своеобразным рабочим местом для меня стал «Сапсан»: за время поездки я успеваю сделать эскизы, презентации и пр.

Вам уже удалось проанализировать отклики на предыдущую коллекцию? Где будет продаваться одежда House of Leo?

Вещи, изготовленные в одном экземпляре, разошлись по моим друзьям и знакомым. Лучше всего продается трикотаж, выпущенный тиражом. Например, свитшот с гюйсом или свитшот с изображением фото знаменитого фотографа Валерия Кацубы, представителя «Новой Академии» в Петербурге. В ближайшее время мы готовим к запуску интернет-магазин. Также с началом нового сезона вещи House of Leo можно будет купить в Японии, в магазине концептуальных брендов Cement, байер которого с 2008 года привозит новые для своей страны бренды. Например, там продается уважаемая мной марка Chalayan.

Как вы планируете развивать линию House of Leo?

Я буду делать одежду, которая нравится мне и моим близким. Готовимся к январскому шоуруму в Париже. И готовы одеть людей по всему миру.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 259

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
21 790

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
15 011

Метод пазла

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 794

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 641

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
26 412

Гид

Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
Ulyana Sergeenko
Российский дом моды со штаб-квартирой в Москве.
Camper
Испанский бренд обуви со штаб-квартирой в городе Инка на острове Майорка (Испания).
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю