«Свободный склад»-осень’22: подводим итоги

Вторая в этом году В2В выставка-шоурум готовых коллекций одежды «Свободный склад» состоялась 17-18 октября 2022 года. Важным достижением мероприятия стало повышение его узнаваемости в профессиональной среде и появление большого количества новых участников, настроенных, несмотря на характерную для рынка неопределенность, по-деловому оптимистично.
Возможностью представить потенциальным партнерам имеющийся в наличии ассортимент продукции в этот раз воспользовались 63 компании, среди которых были как широко известные российские бренды (Baon, Zasport, «5 карманов», «Сударь» и др.), так и набирающие популярность нишевые марки (Rimma Studio Mosca, Llilli’s, Bless, Yulia’sway и др.).
Однако независимо от занимаемой доли рынка все экспоненты проявляли гибкий подход при обсуждении возможных вариантов сотрудничества и предлагали заинтересованным байерам и оптовым покупателям специальные стартовые условия — от существенных скидок от оптовой цены и готовности к небольшим тиражам / партиям до снабжения брендированной упаковкой и сопутствующей промопродукцией.
Задачи, которые ставили перед собой участники, были тоже разными и зависели от текущего масштаба бизнеса, выбранной стратегии, производственных мощностей и других факторов. Самым актуальным был вопрос дальнейшего масштабирования производства или развития сети — уход из России многих крупных ритейлеров послужил серьезным стимулом для пересмотра многими компаниями своих планов в сторону увеличения количественных показателей. Это касается не только отечественных производителей, но и белорусских брендов.
Так, представитель бренда из Бреста Alena Goretskaya сообщила, что даже при наличии большой базы клиентов и представленности в более чем 50 городах России компания стремится к расширению бизнеса и имеет для этого необходимые ресурсы, а выставка «Свободный склад» предоставляет возможность установить нужные контакты с оптовыми покупателями.
Примечательно, что большинство экспонентов «Свободного склада» не заявили о проблемах с поставкой сырья и материалов, при этом почти все опрошенные участники подтверждали готовность соответствовать конкретным запросам своих клиентов в отношении выпускаемой продукции. В частности, производственные компании могут пойти навстречу в части корректировки конструкции изделий, цветовой палитры, размерной сетки
Обмен
«Выставка организована очень хорошо, очень удобное место — единое пространство, что удобно для посетителей… Было несколько конкретно заинтересованных людей, которые пришли специально к нам, на большие размеры. Это представители крупных сетей, они готовы, они хотят сотрудничать под нашим брендом или шить свои бренды, что мы тоже делаем», — поделилась своими впечатлениями от мероприятия Елена Заварзина, представляющая бренд из
Нововведением осенней выставки стало включение в программу
На семинаре выступила Екатерина Елисеева, генеральный директор Practical Fashion Solution (PFSolution), автор курса «Расчет рентабельности магазина» и книги «Настольная книга продавца», которая в своем докладе обозначила тренд на изменение поведения покупателей и дала практические рекомендации владельцам торговых предприятий. Татьяна Селезнева, собственница бутика «Concept_store_Neglinnay18», рассказала об актуальных приемах мерчандайзинга, интересных коллаборациях, подходах к разработке программ скидок. Еще один спикер — Юлия Вешнякова, генеральный директор компании «Академия Розничных Технологий», провела
Также на площадке работала «Точка Легпрома» — информационный корнер Министерства промышленности и торговли РФ, в котором предприятия, ритейлеры, дизайнеры и модные бренды могли получить ответы на имеющиеся запросы и подобрать подходящие варианты поддержки. Точки продолжат функционировать в рамках профильных выставок в разных городах еще в течение нескольких месяцев.
Прошедшая выставка смогла доказать, что отечественный рынок одежды не проявляет признаков стагнации, а ищет новые возможности для развития, для чего активно задействует доступные механизмы продвижения и формирует новые способы взаимодействия с заказчиками. Для организаторов этого отраслевого B2B мероприятия это в первую очередь свидетельство востребованности формата, поэтому в дальнейшем он будет совершенствоваться, чтобы увеличить
Проведение следующего «Свободного склада» намечено на апрель 2023 года.
«Свободный склад»-осень’22 в фактах и цифрах:
- география: Россия (13 городов), Беларусь, Германия, Италия, Китай, Турция, Бангладеш, Индонезия;
- число экспонентов: 63 (фабрики и цеха, сетевые ритейлеры, локальные бренды, дизайнеры);
- обзор зарегистрированных посетителей: онлайн- и
офлайн-ритейл (50×50); 55,7% — владельцы компании; 47,8% — заинтересованы в закупке тиражей от 10 единиц, 39,8% — от 70 единиц; 54% посетителей были индивидуальными предпринимателями; - профиль посетителей — байеры, представители производственных компаний (заинтересованные в получении заказов на пошив), представители ритейла и шоурумов, дизайнеры;
- категории продукции: одежда (женская, мужская, детская), белье, аксессуары (головные уборы, сумки, украшения);
- ценовые сегменты — высокий, средний, низкий;
- представленные сезоны:
осень-зима (75%),весна-лето (10%), внесезонные коллекции (15%).

Если вы не смогли посетить мероприятие, по ссылке доступен
Также приглашаем ознакомиться с материалами по выставке в
Выставка-шоурум «Свободный склад» организована Русской ассоциацией участников фешен-индустрии (РАФИ) при поддержке Минпромторга России, выставки CPM, информационного портала «Легкая промышленность России» и медиахолдинга PROfashion. Впервые прошла в апреле 2022 года в Москве.