Итоги CPM: Китай стал главным конкурентом, запросы байеров изменились
29 августа 2024 года в московском ЦВК «Экспоцентр» завершился 42-й сезон отраслевой выставки CPM – Collection Première Moscow. В проекте, организованном ООО «Экспо Фьюжн», приняли участие более 900 брендов из 33 стран мира с коллекциями весна-лето 2025 и текущего осенне-зимнего сезона. Экспозиция заняла 40 тыс. кв. метров.
Деловая программа выставки CPM стартовала с аналитической сессии «Стратегии: адаптация международных брендов к российскому рынку» от Fashion Consulting Group, спикеры которой сообщили, что за последние два года российский рынок сократился на 5%. Снижение пришлось на ушедшие марки и компенсировалось развитием отечественных компаний.
Представители марки верхней одежды Idikka уточнили, что сейчас российским брендам доверяют больше, так как европейские коллеги не отправляют поставки вовремя. Поэтому их партнеры все чаще переключаются на отечественные марки.
«Спад продаж на российском рынке, конечно, есть, точно так же, как и на международном. И самое интересное, что сильно упал объем потребления кожаных перчаток во всем мире, — прокомментировала генеральный директор Eleganzza, экспонента выставки, Татьяна Ледянкина. — Например, немецкий бренд Roeckl, с которым мы сотрудничаем, раньше заказывал миллион пар кожаных перчаток, сейчас этот показатель снизился до 10 тыс. пар. У нас производство кожаных перчаток сократилось вдвое, на замену пришли трикотажные модели».
Маркетолог бренда Vika Plotnikova Юлия Назипова сообщила: «С учетом геополитической обстановки в мире и изменений на рынке мы не ставили перед собой сверхпланы, стараемся трезво оценивать ситуацию. Клиенты стали тщательнее подходить к выбору поставщиков, стали более чувствительны к ценам. Если раньше они были готовы к экспериментам, то сейчас их желание развивать новые направления и товарные категории существенно снизилось. В общем, осторожность и еще раз осторожность».
При этом представитель немецкого бренда UNQ Татьяна Бер отметила большой интерес к товарам среднеценового сегмента: «Мы заметили, что посетителей стало меньше, но все дни экспозиции покупатели активно проявляли высокий интерес к продукции марки. Поэтому, по большому счету, я могу сказать, что мы достигли своих целей».