Три губительных ошибки в электронной коммерции
Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO, на протяжении трех лет развивавшая маркетплейс AIZEL.ru, рассказывает о трех заблуждениях в fashion– и e-commerce-бизнесе и предостерегает от наиболее распространенных ошибок.
1. Красивый сайт = Большие продажи
Запомните, нет таких исследований, которые бы на цифрах доказали, что дизайн как-то влияет на конверсию трафика в продажи. Гораздо важнее такие понятия как контент-уровень и юзабилити вашей веб-витрины, то есть наличие подробного описания товара, качественные фото (а вот видео не факт что увеличивают конверсию), текст копирайтера, размерная сетка, интуитивно понятные интерфейсы, связанные с поиском товара и оформлением заказа.
Знаете ли вы, что у некоторых fashion интернет-магазинов происходит до 50% потерь клиентов на этапе оформления заказа – в чек-ауте? Почему? Потому что процесс оформления заказа содержит избыточное количество полей, интуитивно непонятен, неудобен, не адаптирован под мобильную версию, нет справочника адресов, непонятные условия доставки, неподходящие способы оплаты. И так далее. И поверьте нашему опыту (и цифрам) – именно этому следует уделять гораздо больше, или по крайней мере не меньше, внимания, чем дизайну.
2. Байеры, стилисты или сам дизайнер в одиночку управляют ассортиментом
В блоке «Бизнес-модели» нашего большого учебного курса по fashion e-commerce мы разбираем кейс StichFix – модной интернет-компании с оборотом онлайн-продаж в $730 млн, где луки покупателям подбирают 3000 стилистов, но не на свой вкус, а на основе Big Data данных о пользователях, и этих стилистов строго контролируют 75 дата-аналитиков-математиков, которые на основе аналитической информации составляют сложные предиктивные модели, что может понравиться конкретному покупателю.
Вывод: данные и аналитика уже стали основой fashion e-commerce, и есть ещё много других кейсов, которые это подтверждают. Мы их подробно разбираем на учебном курсе в школе iWENGO и учим, как адаптировать в том числе и под малый бизнес.
3. Instagram – главный инструмент продаж
Этой иллюзии подвержены прежде всего мелкие и средние бизнесы, и до определённого этапа они правы, можно дорасти на Инстаграме до 30-50 заказов в день в высокий сезон. И, пожалуй, это всё. В структуре продаж крупных интернет-магазинов «доля Инстаграма» колеблется где-то возле отметки 5-6%, в то время как доля e-mail-маркетинга (в деньгах) превышает 25%. Но! Если мы посмотрим, опять же, цифры аналитики, то увидим, что покупатель делает в среднем 12 контактов с вашим сайтом до конверсии, при этом ведёт себя «энтропично», то есть взаимодействует с вашим контентом и рекламой по всем каналам, следовательно, продолжаем развивать Инстаграм в том числе, но не забываем и про другие важные каналы, в конверсии участвуют ВСЕ – поэтому самый главный принцип, которому мы учим в диджитал-маркетинге, это принцип 360 градусов, то есть использование мультиканального мультиплатформенного маркетинга.
Подробнее об иллюзиях, правилах и законах интернет-торговли в fashion-сегменте ведущие эксперты рынка из компаний AIZEL, ЦУМ, Mercury, Farfetch, LaModa, KupiVIP, eBay, LaRedoute расскажут в рамках обучающего курса «Fashion & Beauty E-commerce», который пройдет 24-29 июня 2019 года на площадке универмага «Цветной».