Vestiaire Collective блокирует бренды быстрой моды
Базирующаяся в Париже компания-владелец платформы по перепродаже подержанных и винтажных дизайнерских вещей Vestiaire Collective объявила о прекращении с 22 ноября 2022 года работы с ультрабыстрыми модными брендами, сообщил Business of Fashion.
Компания представила данную инициативу как часть своей миссии по борьбе с отходами одежды в течение следующих 3 лет. По информации Vestiaire Collective, этот шаг затронет примерно 5% от общего числа объявлений о продаже изделий, в первую очередь таких брендов, как Boohoo, Pretty Little Thing и Asos. Ранее размещенные карточки товаров перечисленных производителей уже были удалены с сайта.
Перечень марок одежды, запрещенных к перепродаже на платформе, планируется расширять. Совместно с внешним консультантом компания работает над формированием набора критериев, обосновывающих данное ограничение. Они будут включать показатели качества продукции, углеродный след и условия работы в цепочке поставок. Также Vestiaire Collective рассчитывает, что новые правила экомаркировки продукции, которые вводятся в Европе, помогут обеспечить большую прозрачность данных, необходимых для реализации этой задачи.
Руководство платформы сознает, что блокировка возможности повторного использования недорогой продукции не самого высокого качества способствует еще большему сокращению срока ее службы. Но, по словам президента и соучредителя Vestiaire Collective Фанни Мойзант, компания заняла жесткую позицию в попытке изменить отрасль и намеренно бросает ей вызов, акцентируя внимание общества и регулирующих органов на серьезном масштабе проблемы.