О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В России оказалось мало аутлетов

Обеспеченность России торговыми площадями в аутлетах остается минимальной относительно развитых стран
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Outlet Village Белая Дача, Москва
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Россия отличается от развитых стран низкой обеспеченностью аутлетами, сообщает CBRE со ссылкой на собственный рейтинг обеспеченности городов Европы аутлетами.

Такой результат объясняется тем, что формат аутлетов вышел на российский рынок поздно по сравнению с другими странами Европы и США, где соответствующие объекты торговли успешно работают на протяжении нескольких десятилетий.

Первый аутлет открылся в Москве только в 2012 году — первая фаза «Outlet Village Белая Дача». За последние годы на московском рынке было открыто еще четыре аутлета: Fashion House Outlet Centre, Vnukovo Outlet Village, Novaya Riga Outlet Village, «The Outlet Moscow Архангельское». Их суммарная площадь превысила 150 тыс. кв. м.

При этом в регионах открылось лишь три аутлета, два из которых расположены в Санкт-Петербурге («Fashion House Таллинское» и «Outlet Village Пулково»), еще один аутлет был открыт в Екатеринбурге в 2018 году (Brands’ Stories). Таким образом, торговая площадь аутлетов в регионах составляет порядка 58 тыс кв. м.

cbre.png

Динамика строительства аутлетов в России, тыс. кв. м 

По общему объему открытых торговых площадей в аутлетах Россия может быть сопоставима с Польшей, где функционирует 280 тыс кв. м торговли в аутлетах, но существенно уступает таким странам, как США (более 9 млн кв. м), Италия (0,7 млн кв. м), Великобритания (0,7 млн кв. м), Франция и Германия (0,5 и 0,4 млн кв. м соответственно). По обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран с коэффициентом 1,4 (количество квадратных метров на 1 000 жителей). Это объясняется большим населением России, низким предложением и его концентрацией в московском регионе. Лидером по обеспеченности торговыми площадями в аутлетах является США (28,5), далее следует Италия (11,6), Швейцария и Великобритания (10,6 и 10,3 соответственно).

Средняя площадь российского аутлета, порядка 26 тыс. кв. м, сопоставима с аутлетами в Нидерландах (25 тыс. кв. м) и Италии (23 тыс. кв. м) и более чем вдвое превосходит размер среднего аутлета в Испании (12 тыс. кв. м), обеспеченность которой находится на уровне 6,5. По среднему объему аутлета США также остается лидером, 42 тыс. кв. м, что в 1,5–3,5 раза больше среднего размера аутлета в России и европейских странах.

Несмотря на то, что по обеспеченности Россия занимает последнее место среди развитых стран, за счет концентрации торговых площадей в аутлетах в московском регионе, обеспеченность Москвы (12,2) сопоставима со столицами некоторых европейских стран, например, Парижем (12,2) и Мадридом (13,3), но вдвое уступает Риму (24,4).

Лидером по заявленным и строящимся аутлетам в Европе является Великобритания, где анонсировано к открытию порядка 200 тыс кв. м торговых площадей. По завершению строительства новых аутлетов Великобритания станет крупнейшей страной в Европе по общему объему атулетов, который достигнет 0,9 млн кв. м, показатель обеспеченности достигнет 13 — в полтора раз выше показателя Италии, которая сейчас отличается максимальной обеспеченностью.

Минимальные объемы торговых площадей заявлены к открытию в Германии, Дании и Ирландии (19–20 тыс кв. м). В 2021 году в Москве ожидается открытие Vnukovo Premium Outlet (12 тыс кв. м). Открытие аутлета не повлияет на общую картину обеспеченности площадями в России.

Сегодня в России для развития сегмента аутлетов могут быть интересны города с высокой покупательной способностью и присутствием большого числа брендов, а также туристические кластеры в Сочи (Красная Поляна), на Дальнем Востоке (Владивосток), Казань. В Москве же более перспективным можно назвать строительство дисконт-центров, так как обеспеченность аутлетами находится на уровне европейских городов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний