О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Москве пустует каждое восьмое помещение стрит-ритейла

Несмотря на то, что доля вакантных площадей выше докризисных значений в 2 раза, рост доли свободных площадей замедлился с IV квартала 2020 года
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания по предоставлению услуг в области коммерческой и жилой недвижимости Colliers представила исследование рынка торговой недвижимости стрит-ритейла в Москве. Доля свободных площадей в центре Москвы составила 12,2% — с конца лета прошлого года рост составил 3,8 п.п.

В течение последних 12 месяцев, когда сегмент стрит-ритейла испытывал на себе последствия ограничений в результате короновируса, уровень вакантности на центральных улицах Москвы колебался в пределах 12%. С учетом новых антиковидных мер, которые действовали в конце II квартала и начале III квартала 2021 года, наметившиеся ранее планы по восстановлению рынка незначительно замедлились. Несмотря на то, что сейчас доля вакантных площадей выше докризисных значений в 2 раза, рост доли свободных площадей замедлился с IV квартала 2020 года.

Динамика среднего уровня вакантности центральных улиц Москвы, %

23.jpg

В III квартале 2021 года сохранялся большой объем вакантных площадей практически на всех коридорах столицы, однако, в период с января по сентябрь 2021 года некоторые торговые улицы пополнились новыми арендаторами. Так, вакантность пешеходных улиц снизилась на 1,5%, центральных торговых улиц — на 0,3% и Бульварного кольца — на 3,7%.

За девять месяцев 2021 года арендаторы сменились в 6% помещений (против 5% в 2020 оду, 11% в 2019 году), еще 7% арендовали вакантные лоты. Всего зафиксировано за исследуемый период зафиксировано 407 открытий в центре Москвы, что в 2 раза выше показателя аналогичного периода 2020 года, однако и закрытий, по сравнению с прошлым годом, оказалось выше в 1,5 раза. Рост закрытий был вызван внедрением ряда ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Непродолжительная третья волна внесла свои коррективы в восстановление сегмента стрит-ритейла — изменились потоки посетителей, что в свою очередь спровоцировало отток арендаторов с центральных улиц в спальные районы.

Динамика вакантности основных торговых улиц Москвы,

34.jpg

«Рынок коммерческой недвижимости стал похож на фондовый рынок — кто-то играет на долгих, кто-то на коротких стратегиях для „спасения“ цены квадратного метра, — прокомментировала ситуацию на рынке Валерия Гвоздева, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers. — Долгие стратегии реализуется в следующих случаях: „низкорисковые“ бизнесы арендаторов (например, продукты, аптеки и сетевые компании), которым отдают предпочтения собственники для заключения контрактов; помещения со значительным дисконтом, которые дают возможность многим ритейлерам развиваться в новых для них локациях; деление крупных помещений на более мелкие нарезки; размещение собственного бизнеса и франшиз. Короткие стратегии на сегодняшний день составляют 30% сегмента — это завышенные ставки на помещения, которые приближены к допандемийным расценкам; жесткие условия договоров; консервация помещений на „неопределенный срок“ или сдача помещений для стартапов».


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний