Новое поколение выбирает... подделки
Фейковые вещи известных брендов пользуются высоким спросом как у зумеров, так и у миллениалов — к такому выводу приходят исследования международной прессы.
Люксовые бренды хотели бы поддерживать веру в то, что их изделия тщательно изготавливаются вручную с использованием лучших материалов, — считают авторы статьи, опубликованной на сайте Highsnobiety. Но правда заключается в том, что многие дизайнерские продукты дешевы в производстве. А потому понятно, что покупателей больше не соблазняют логотипы известных брендов и они не хотят переплачивать за заоблачные наценки.
Издание ссылается на масштабный опрос, проведенный Ведомством по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), в котором было задействовано более 20 тысяч подростков и молодых людей от 15 до 24 лет, проживающих в странах ЕС. Результаты опроса впечатляют: 52% респондентов сообщили, что за последний год приобрели по меньшей мере один поддельный товар в интернете, а 37% из них признались, что покупали копию намеренно. Эти показатели заметно выше, чем результаты аналогичного опроса 2019 года, который показал, что только 14% юных потребителей сознательно купили минимум одну фейковую вещь в течение 12 месяцев.
Возвращаясь к результатам актуального исследования, можно увидеть, что самая высокая доля респондентов (17%) приобретала подделки одежды и аксессуаров, далее следуют обувь (14%), электроника (13%), косметика и парфюмерия (12%). 27% участников опроса заявили, что их просто не волнует оригинальное происхождение продукта. 24% считают, что нет разницы между подлинным товаром и подделкой.
Основным фактором, побуждающим к приобретению контрафакта, стала стоимость: на нее ссылаются 48% опрошенных. И это неудивительно — потратить 2000 долларов на дизайнерскую сумку может позволить себе далеко не каждый студент или старшеклассник. В условиях инфляции, роста стоимости жизни, а также давления социальных сетей, требующих от молодых людей определенного имиджа, подделки становятся простым решением проблемы. 18% респондентов назвали простоту поиска и заказа фейковых товаров в интернете мотивацией для покупки. Сегодня целые комьюнити посвящены обсуждению приобретения и изготовления реплик, поэтому найти убедительные копии стало проще, чем
У Лизы,
RepLadies — комьюнити на Reddit, где собираются
Сообщество насчитывает почти 200 000 участников и пронизано особой культурой, в центре которой — своего рода насмешка над подлинными товарами, вера в то, что покупка реплик способна «ниспровергнуть систему». Группа состоит в основном из богатых женщин, которые могут позволить себе многое, но продолжают приобретать подделки. Они отлично знают, как должен выглядеть (или даже пахнуть) оригинал, и дотошно сравнивают реплики с «эталоном», выясняя, что на самом деле подделка бывает не хуже — если не лучше. Для этих людей, одержимых репутацией, статус — не огромная коллекция настоящих роскошных сумок, рассуждают авторы статьи, а способность найти настолько совершенную подделку, что кажется, будто она дороже, чем настоящая. «Речь идет об атавистическом азарте охоты, — рассуждает одна из покупательниц в RepLadies. — Я не просто хочу
Помимо эстетической точности, многие из подделок имеют те же штампы, этикетки кожевенного завода и серийные номера, которые используются для отличия настоящих изделий. У некоторых даже есть технология аутентификации —
У участников RepLadies имеется ряд теорий о том, откуда берутся суперреплики. Одна из них гласит, что модные дома сами владеют фабриками подделок, другая — что это сумки, не прошедшие контроль качества и продаваемые «на сторону». Некоторые уверены, что рабочие делают реплики из материалов, оставшихся от оригинального продукта.
Автор завершает статью описанием своего опыта: «Примерно за 200 долларов я купила Gucci Jackie Mini, оригинал которой стоит 2500 долларов. Аксессуар был упакован в
Как в России относятся к подделкам?Институт общественного мнения выяснил, что более 60% россиян
когда-либо покупали подделки товаров известных брендов. При этом 37% опрошенных знали, что берут неоригинальный товар.Потребители 18–30 лет чаще других покупают контрафакт (39% против остальных возрастных групп).
49% респондентов нейтрально относятся к покупке реплик. 31% воспринимает это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать, а 22% считают, что можно купить подделку, если нет возможности приобрести оригинал.
Негативно к покупке подделок относятся 20% опрошенных. Среди них преобладают те, чей ежемесячный доход превышает 70 тыс. руб.
Чаще всего покупают поддельную обувь (55%), затем идут одежда (47%), копии элитного парфюма (30%), аксессуары (29%) и косметика (23%).
Среди подделываемых брендов по числу покупок лидируют Nike (39%) и adidas (31%). Поддельные вещи Gucci приобретали 14% опрошенных.
78% участников опроса считают, что копии уступают оригиналам по качеству. 17% думают, что они приблизительно равны, а 5% — что подделки даже лучше.
95% знают, что копии брендов являются незаконной продукцией. По мнению 59% респондентов, продажа контрафакта в России чрезмерна и неконтролируема.
Среди причин для покупки россияне назвали дороговизну оригиналов (63%) и низкий уровень доходов (56%).