Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Новое поколение выбирает... подделки

Зачем молодые потребители покупают фейковые товары
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Фейковые вещи известных брендов пользуются высоким спросом как у зумеров, так и у миллениалов — к такому выводу приходят исследования международной прессы.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Люксовые бренды хотели бы поддерживать веру в то, что их изделия тщательно изготавливаются вручную с использованием лучших материалов, — считают авторы статьи, опубликованной на сайте Highsnobiety. Но правда заключается в том, что многие дизайнерские продукты дешевы в производстве. А потому понятно, что покупателей больше не соблазняют логотипы известных брендов и они не хотят переплачивать за заоблачные наценки.

Издание ссылается на масштабный опрос, проведенный Ведомством по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), в котором было задействовано более 20 тысяч подростков и молодых людей от 15 до 24 лет, проживающих в странах ЕС. Результаты опроса впечатляют: 52% респондентов сообщили, что за последний год приобрели по меньшей мере один поддельный товар в интернете, а 37% из них признались, что покупали копию намеренно. Эти показатели заметно выше, чем результаты аналогичного опроса 2019 года, который показал, что только 14% юных потребителей сознательно купили минимум одну фейковую вещь в течение 12 месяцев.

poddelka2.jpg

Возвращаясь к результатам актуального исследования, можно увидеть, что самая высокая доля респондентов (17%) приобретала подделки одежды и аксессуаров, далее следуют обувь (14%), электроника (13%), косметика и парфюмерия (12%). 27% участников опроса заявили, что их просто не волнует оригинальное происхождение продукта. 24% считают, что нет разницы между подлинным товаром и подделкой.

Основным фактором, побуждающим к приобретению контрафакта, стала стоимость: на нее ссылаются 48% опрошенных. И это неудивительно — потратить 2000 долларов на дизайнерскую сумку может позволить себе далеко не каждый студент или старшеклассник. В условиях инфляции, роста стоимости жизни, а также давления социальных сетей, требующих от молодых людей определенного имиджа, подделки становятся простым решением проблемы. 18% респондентов назвали простоту поиска и заказа фейковых товаров в интернете мотивацией для покупки. Сегодня целые комьюнити посвящены обсуждению приобретения и изготовления реплик, поэтому найти убедительные копии стало проще, чем когда-либо. Этой теме посвящена статья в интернет-журнале The Cut, рассказывающая о том, почему богатые женщины покупают поддельный люкс — причем подходят к этому с истинным азартом и интересом.

birkin.jpg

У Лизы, 38-летней жительницы Манхэттена, есть очень богатая подруга. Она владеет огромной коллекцией сумок Birkin, домом за 10 миллионов долларов и летает на частных самолетах. «Я предполагала, что у нее все по-настоящему», — говорит Лиза. Но однажды подруга призналась: «Эти Birkin фальшивые». Так Лиза познакомилась с миром поддельных сумок: домохозяйка с семейным среднегодовым доходом около 3 млн долларов иногда покупала подлинные дизайнерские вещи, но с тех пор как открыла для себя копии, перепродала почти все свои оригиналы. За последний год Лиза потратила около 10 000 долларов на реплики: «Теперь мой муж не злится на меня — потому что я трачу гораздо и гораздо меньше».

RepLadies — комьюнити на Reddit, где собираются женщины-миллениалы, заинтересованные в покупке подделок. Здесь доступны копии всего: от дизайнерской обуви до чемоданов Rimowa, но настоящая достопримечательность — сумки. Их можно приобрести по цене от 1 до 10% от стоимости оригинала: это и классические модели Chanel, и Birkin из крокодиловой кожи, и культовые сумки молодого бренда Telfar, и многое другое.

RepLadies.jpg

Сообщество насчитывает почти 200 000 участников и пронизано особой культурой, в центре которой — своего рода насмешка над подлинными товарами, вера в то, что покупка реплик способна «ниспровергнуть систему». Группа состоит в основном из богатых женщин, которые могут позволить себе многое, но продолжают приобретать подделки. Они отлично знают, как должен выглядеть (или даже пахнуть) оригинал, и дотошно сравнивают реплики с «эталоном», выясняя, что на самом деле подделка бывает не хуже — если не лучше. Для этих людей, одержимых репутацией, статус — не огромная коллекция настоящих роскошных сумок, рассуждают авторы статьи, а способность найти настолько совершенную подделку, что кажется, будто она дороже, чем настоящая. «Речь идет об атавистическом азарте охоты, — рассуждает одна из покупательниц в RepLadies. — Я не просто хочу чего-то; я хочу чувствовать, что заключила выгодную сделку».

Помимо эстетической точности, многие из подделок имеют те же штампы, этикетки кожевенного завода и серийные номера, которые используются для отличия настоящих изделий. У некоторых даже есть технология аутентификации — QR-коды и чипы.

poddelka1.jpg

У участников RepLadies имеется ряд теорий о том, откуда берутся суперреплики. Одна из них гласит, что модные дома сами владеют фабриками подделок, другая — что это сумки, не прошедшие контроль качества и продаваемые «на сторону». Некоторые уверены, что рабочие делают реплики из материалов, оставшихся от оригинального продукта.

Автор завершает статью описанием своего опыта: «Примерно за 200 долларов я купила Gucci Jackie Mini, оригинал которой стоит 2500 долларов. Аксессуар был упакован в яблочно-зеленую коробку Gucci с бирками, мешком для пыли и пакетами с влагопоглотителем с фирменным логотипом. Я отнесла это все к оценщику в популярный комиссионный магазин в Верхнем Ист-Сайде, где «тщательно проверенные» Louis Vuitton хранятся в закрытых стеклянных витринах. Женщина за прилавком долго изучала подделку, затем вздохнула: «Могу предложить 975 долларов наличными или открыть вам депозит для покупок в магазине на 1100 долларов. Что выбираете?»

Как в России относятся к подделкам?

Институт общественного мнения выяснил, что более 60% россиян когда-либо покупали подделки товаров известных брендов. При этом 37% опрошенных знали, что берут неоригинальный товар.

Потребители 18–30 лет чаще других покупают контрафакт (39% против остальных возрастных групп).

49% респондентов нейтрально относятся к покупке реплик. 31% воспринимает это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать, а 22% считают, что можно купить подделку, если нет возможности приобрести оригинал.

Негативно к покупке подделок относятся 20% опрошенных. Среди них преобладают те, чей ежемесячный доход превышает 70 тыс. руб.

Чаще всего покупают поддельную обувь (55%), затем идут одежда (47%), копии элитного парфюма (30%), аксессуары (29%) и косметика (23%).

Среди подделываемых брендов по числу покупок лидируют Nike (39%) и adidas (31%). Поддельные вещи Gucci приобретали 14% опрошенных.

78% участников опроса считают, что копии уступают оригиналам по качеству. 17% думают, что они приблизительно равны, а 5% — что подделки даже лучше.

95% знают, что копии брендов являются незаконной продукцией. По мнению 59% респондентов, продажа контрафакта в России чрезмерна и неконтролируема.

Среди причин для покупки россияне назвали дороговизну оригиналов (63%) и низкий уровень доходов (56%).

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 807

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 480

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 934

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 455

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 863

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 631

Гид

BABOCHKA
Российская мультибрендовая сеть премиальных и люксовых магазинов в Санкт-Петербурге.
Galeries Lafayette
Международная сеть люксовых универмагов с флагманом в Париже (Франция).
Дроп (drop)
Продажи лимитированной партии одежды, обуви, аксессуаров в течение ограниченного времени.
Сalvin Klein
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю