Киоски с одеждой могут появиться у входов в ТЦ и супермаркеты
В правительстве рекомендовали регионам организовать работу по открытию киосков и других нестационарных объектов для товаров российских производителей у входов в торговые центры и магазины, сообщил РБК.
Соответствующий документ за подписью
В частности, предлагается использовать покупательский трафик крупных торговых центров и магазинов для продвижения продукции малого и среднего бизнеса. Предоставлять торговые места для павильонов, киосков, палаток, лотков и автолавок рекомендовано снаружи зданий, на муниципальных землях, при этом проведение торгов не предполагается, а условия должны быть льготными или полностью безвозмездными.
Направленное главам регионов предложение позиционируется как рекомендательное, но в документе указано, что до 1 июля 2023 года региональные власти должны предоставить в Минпромторг доклад с приложением фотоматериалов нестационарных торговых объектов, размещенных возле входов в магазины и торговые центры.
Мнения участников рынка относительно инициативы разделились. Так, управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что сетевые магазины и ТЦ смогут получить полезное дополнение за счет синергетического эффекта с общим увеличением продаж, для чего необходимо будет проводить комплексную индивидуальную работу с предпринимателями, учитывать хотя бы базовые требования урбанистики и дизайна. В то же время он не исключает ситуаций, при которых нестационарные торговцы фактически будут пользоваться результатами маркетинга крупного ритейла и девелоперов ТЦ, а в
Еще один спорный аспект возникает в связи с требованиями по поддержанию прилегающей территории в чистоте и обеспечению безопасности — пока нет ясности, в чью зону ответственности попадут эти направления и на какие средства будут реализовываться.