Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Искусство держаться на плаву

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аренда торговой недвижимости остается дорогой, а покупателей не прибавляется. Где же взять средства на развитие? Выход есть – можно вместо длительной аренды снять площадку на короткий период. В этом и заключается смысл попап-сторов – «всплывающих» магазинов. Станет ли подобный формат новой торговой архитектурой?

pop-up-1-3.pngОбычно попап-сторы открываются в торговых центрах на месяц-два, для них делается специальный ассортимент и готовится event-программа. Этот формат существует на стыке традиционной торговли, хеппенинга и эдьютейнмента. Иногда ритейлер открывает один попап за другим по всей стране, иногда торговый центр специально планирует торговые площади под временные проекты.

Основная особенность формата – торговые точки четко сориентированы на целевую аудиторию и предлагают сильную развлекательную составляющую. Часто в одном поп­ап-сторе объединяется несколько брендов. Например, Selfridges, один из старейших и самых престижных универмагов в Лондоне, открыл временный магазин с рэперской маркой A$AP Rocky. Универмаг Nordstrom’s сделал попап-сторы для Warby Parker, Goop и Everlane, причем всплывающая точка последнего в первый же день собрала $2 млн.

Впрочем, многие ритейлеры считают, что временные магазины нужны не столько для прибыли, сколько для того, чтобы быть ближе к покупателям. «Временные магазины являются неотъемлемой частью ритейл-стратегии, – объясняет вице-президент бренд-коммуникаций компании adidas Алегра О’Хара. – Когда холдинг adidas сотрудничал с Александром Вэнгом, формат попап-стора стал самой эффективной площадкой для старта продаж. Канал приносит меньше оборота, но задает интонацию, дает опыт творчества и подчеркивает оригинальность бренда».

pop-up-3-2.jpg

«Интонация» здесь ключевое слово. Неслучайно с форматом активно экспериментируют и люксовые, и спортивные бренды. Это те компании, которые больше всего ориентированы на диалог со своими поклонниками. Временные магазины уже давно вошли в практику Louis Vuitton, Valentino, Hunter Boots.

«Необязательно что-либо продавать во всплывающем магазине, – добавляет эксперт испанского агентства по созданию попап-сторов Go-PopUp Леа Кундичевич. – Цель заключается в том, чтобы дать покупателям уникальный опыт, чтобы клиенты узнали о вас. Это прекрасная возможность увеличить продажи в долгосрочной перспективе».

В постели с дьяволом

Бренд Calvin Klein объединился с Amazon Fashion и открыл два попап-стора в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, которые работали с 24 ноября до 31 декабря прошлого года. В них продавались мужское и женское белье, домашняя одежда. Сервис кастомизации давал возможность вышить собственный узор из кружев на предметах интимного гардероба. Офлайн-посетители могли делать покупки, сканируя штрих-код в приложении Amazon, чтобы их заказы затем доставлялись домой. Клиенты взаимодействовали с устройствами Amazon Echo в примерочных, задавая вопросы о коллекции Calvin Klein, а также контролируя освещение и создавая плейлист по своему выбору. В зоне отдыха посетители общались по видеосвязи с покупателями на противоположном побережье, используя Amazon Echo, или делились контентом в социальных сетях. В течение всего рождественского сезона в магазинах проходили специальные мероприятия с участием супермодели Карли Клосс и комика Лили Сингх. 

pop-up-2-2.jpg

Альянс модной компании и интернет-гиганта вызвал неоднозначную реакцию в ритейл-сообществе. Вице-президент по продукту GroupBy Питер Мессана считает, что в долгосрочной перспективе подобное сотрудничество опасно, так как убивает прямой канал общения с покупателем: «Это все равно что лечь в постель с дьяволом. Если вы не верите, что ваш бренд достаточно сильный, чтобы люди его хотели, тогда сотрудничество с Amazon — это прекрасная идея. Но я предпочел бы построить марку, которую клиенты хотят найти, чем ту, которую удобно покупать». Основатель Hound Dog Digital Agency Фил Мазиелло возразил: «Amazon гораздо важнее для роста бренда, чем традиционная розничная торговля».

На связи с девушками

pop-up-4-2.jpgМедиакомпания Refinery29 совместно с интернет-магазином The Outnet.com. открыли временный магазин All Decked Out в Лондоне, который работал с 8 до 17 декабря. Его главным отличием была возможность зайти в магазин, надеть платья из новой коллекции и попозировать в витрине. Каждая девушка получала свои десять секунд славы – ее фотографировали, и снимок тут же отправлялся на сервер компании. В магазине были установлены три дисплея, на которых посетитель мог собрать сделанные кадры в гифку и послать на почту организаторов, чтобы стать участником розыгрыша (приз – подарочный сертификат на £1000 от The Outnet.com). Кроме того, можно было испытать удачу с помощью машины для захвата скидок и подарков (у нас такие агрегаты с «рукой»-манипулятором обычно стоят в продуктовых магазинах для развлечения детей, которые пытаются вытащить оттуда игрушки). В течение всех дней работы в попап-сторе проводились сеансы Facebook Live с участием влиятельных лиц и редакторов Refinery29, а также функционировал мини-магазин женской одежды из The Outnet.com. «Мы постоянно ищем самые интересные способы общения с нашими клиентами. События с их глубоким вовлечением являются одним из лучших направлений для Refinery29, чтобы оставаться на связи с женщинами по всему миру», – говорит креативный директор Refinery29 в Европе Кирсти Хэтэуэй

Итого: в одном небольшом пространстве было организовано пять взаимосвязанных активностей, требующих хорошей координации.

Рисковать по-малому

Лондонская компания Ejder в 2012 году начинала как интернет-магазин, но в 2014-м стала фирмой, которая помогает ритейлерам найти и забронировать помещения для временных магазинов. «Попап-концепции служат отличным каналом для брендинга с низким риском вложений в недвижимость, – объясняет основатель Ejder Саймон Супхандагли. – Розничные продавцы могут использовать временные магазины, чтобы проверить потенциальные места продаж, прежде чем полностью осесть в них». 

pop-up-1-2.pngВ том же сегменте помощи в запуске попап-сторов функционирует и британская компания Appear Here. В первый год работы она открыла больше 80 попап-сторов, в 2016-м ее специалисты занимались запуском 3000 временных торговых пространств для 300 брендов. 

Еще двумя крупными игроками в этом сегменте являются компании Storefront и Go-PopUp. «Один из наших самых быстрорастущих сегментов – это средние бренды и ритейлеры, – говорит директор Storefront Мэтью Гринвелл. – Они отказываются от идеи открытия третьего или четвертого постоянного места и вместо этого выбирают два или три шестимесячных всплывающих магазина в разных городах и странах. Это позволяет экономным способом проверить спрос на бренд в каждом городе – в течение года, что просто невероятно».

Ставка аренды варьируется для каждого магазина и зависит от места и площади. Временное торговое пространство может стоить от пары евро в день до двух тысяч евро. Go-PopUp работает в основном на испанском рынке, где сейчас предлагает более 700 мест для временных магазинов. Самым необычным экспериментом компания считает открытие всплывающего японского шоу-рума молодых дизайнеров Connecter Tokyo в январе 2015 года в Берлине. «Открытие зарубежного магазина может стать определенной проблемой, а временное торговое пространство позволяет не только решить вопрос поиска помещения, но и узнать своих клиентов, заложить базу для более глубоких отношений», – говорит куратор открытия Connecter Tokyo и проекта Tokyoshowroom Шинья Койде.

Перестановка слагаемых

В России интерес к попап-сторам в первую очередь проявляют зарубежные бренды. Японская сеть Uniqlo продажи второй коллекции Uniqlo U начала с всплывающей точки на Большой Дмитровке в Москве, с 15 до 19 марта прошлого года. На Патриарших прудах в Москве открылся попап-бутик Chanel, где продавалась круизная коллекция бренда. В бутике, работавшем с 22 ноября до 30 декабря и оформленном в античном стиле, были представлены одежда, обувь, сумки и украшения. Темой сезона resort 2018 была, разумеется, Древняя Греция. 

pop-up-1-4.pngВременные магазины британского бренда Superdry открылись в двух ТРЦ Москвы: 9 декабря в торговом пространстве Trend Island в «Авиапарке» и 20 декабря в «Афимолл Сити». Торговые пространства были отмечены черными баннерами с надписью «Superdry Pop-up». Еще одно временное пространство бренд открыл на ВДНХ, рядом с главным катком страны, с 22 декабря до 4 февраля нынешнего года. Если покупатель показывал билет на каток, то при покупке куртки он получал футболку в подарок.

Мультибренд «Кузнецкий мост 20» во время переезда открывал временный магазин бренда Heron Preston. Это был один из самых коротких проектов – он работал 19–21 мая в Столешниковом переулке. В магазине показали дебютную коллекцию Престона и вещи из коллаборации c брендом DSNY.

Российская марка Husky Wear открыла попап-стор на территории шоу-рума Moussa Project. Магазин, работавший до конца года, стал главной локацией для коллекции арт-телогреек.

В целом российские попап-сторы пока страдают скудостью акций и механик в торговом пространстве. Это больше игра с перестановкой слагаемых, чем развитие event-направления. А ведь именно в событии и заключается суть всплывающих площадок.

pop-up-1.png

За и против попап-сторов

Плюсы

1. Экономия на аренде.
2. Хороший маркетинговый повод для обращения к аудитории.
3. Этот формат любят миллениалы, новое поколение потребителей.
4. Попап-стор позволяет проверить, насколько хорошо идут продажи, до открытия полноценного магазина.
5. Формат помогает брендам появиться в местах трудного доступа.
6. Есть возможность быстро получить обратную связь от новых клиентов.

Минусы

1. Трудно сохранять лояльность покупателей, которым нравится не только бренд, но и место покупки.
2. Растут затраты на установку оборудования и мерчандайзинг.
3. Есть риск получить большие остатки к закрытию.

Трудности 

1. Нужна переориентация с промомаркетинга на уход за клиентской базой – обновление, напоминание, возвращение ушедших.
2. Нужны новые компетенции. Попап-стор это не вешалки, здесь главное – какое развлечение с участием коллекции можно предложить покупателям. Для организации важно быть не только маркетологом, но и немного режиссером-аниматором.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
352

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
10 099

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
13 120

Время – местное

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
13 121

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
19 724

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
35 533

Гид

Anteater
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
LPP Group
Польская группа компаний со штаб-квартирой в Гданьске (Польша), владеет брендами Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay.
CHARUEL
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров премиум-класса со штаб-квартирой в Москве.
Футуризм
Инновационный, прогрессивный стиль одежды, идея которого заключена в новаторстве и авангардизме, создании моды будущего с помощью новых технологий и материалов.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю