О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Эксперты видят перспективы для развития аренды одежды в России

Представители сервисов проката одежды обсудили состояние и возможности отрасли
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Основатели онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru встретились с представителями 22 прокатов в Москве, чтобы обсудить состояние и перспективы отрасли, сообщает пресс-служба компании.

«Сейчас малый бизнес, к которому относится большинство профессиональных игроков рынка аренды вещей, переживают очень сложные времена, — рассказала соосновательница Next2U.ru Екатерина Крайванова, — высокая неопределенность и постоянно меняющиеся условия, резкие скачки спроса на фоне общего напряжения и постоянно меняющиеся цены на все — только малая часть проблем. Поэтому сегодня мы чувствуем, что наша миссия заключается в максимальной поддержке наших партнеров».

Одним из самых существенных ударов для многих небольших прокатов стали проблемы с соцсетями. Из-за признания Meta, развивающей Facebook и Instagram, экстремистской организацией, многие компании прекратили работу с этими соцсетями. При этом некоторые прокаты получали основной трафик именно из Instagram и таргетированной рекламы в нем. Особенно это было актуально для свадебной индустрии, вечерних платьев, товаров для фотосессий и детских товаров. Сейчас сервисы находятся в поиске замены Instagram: кто-то начал работу с «ВКонтакте» и Telegram, кто-то запустил или продолжил развитие собственного сайта и его SEO-продвижение.

Как отметили представители прокатов в ходе встречи, состояние кризиса для отрасли за последние два года стало уже привычным, насколько это вообще возможно. Поэтому все, кто перенес пандемию и остался на рынке, стали более устойчивыми и гибкими в принятии решений: вывели на аутсорс грузчиков и логистику, чтобы в случае чего не нужно было кардинально сокращать штат, обосновались на площадях, которые позволяют гибкие условия, предусмотрели финансовую подушку, чтобы хотя бы 1–2 месяца продержаться в условиях отсутствии прибыли, и альтернативные способы заработка — в случае острой необходимости.

Несмотря на сложность текущей ситуации, игроки рынка смотрят в будущее с оптимизмом, так как некоторые факторы могут стимулировать рост сегмента аренды и шеринга вещей. Например, уход брендов одежды масс-маркета с рынка России может изменить структуру спроса на наряды для выпускных: те, кто раньше выбирал покупку недорогого платья, скорее предпочтет аренду брендового наряда на конкретное мероприятие. Свадебные стилисты прогнозируют, что люди со средним и выше среднего достатком чаще будут обращаться за арендой нарядов, чем покупать их по ценам вдвое-втрое выше докризисных. Аналогичная ситуация возможна и на рынке бытовой техники.

«С этической точки зрения, да и с позиции логики, пока сложно назвать текущий кризис временем возможностей, — комментирует Екатерина Крайванова. — Рынок шеринга, как и многие отрасли в России, сейчас находится в состоянии серьезного стресса и максимальной неопределенности. Вместе с тем, шеринг, обилие прокатов самых разных вещей — уже достаточно развитая сфера в крупных городах России, которая на ближайшее время может удовлетворить запрос потребителей по многим категориям товаров, возможных для совместного использования. Таким образом, этот кризис может существенно ускорить рост популярности экономики шеринга в России».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Major Fashion Tech Day 2022 2 сентября 11:53