О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

РСПП предложил план развития креативных кластеров

Основная стимулирующая роль в создании новых творческих структур отводится льготам и преференциям
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Президент РСПП Александр Шохин
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил министерствам финансов, экономики и культуры свои предложения по развитию инфраструктуры креативного предпринимательства, об этом сообщает «КоммерсантЪ».

В частности, РСПП, который наряду с тремя указанными министерствами является ответственным за разработку плана реализации концепции развития креативных индустрий на 2022–2024 годы, предлагает ввести ряд приоритетных условий для будущих креативных кластеров и оснастить их «средствами производства креативного продукта».

Среди выдвигаемых на обсуждение способов поддержки этого сектора экономики — введение нового вида разрешенного использования земельного участка, льготы по налогам на имущество и землю, сниженные ставки на аренду имущества (как для государственных научных центров). Также в РСПП предлагают не применять к кластерам кадастровую стоимость при налогообложении.

Наряду с этим план предполагает упрощение процедуры согласования использования объектов культурного наследия и неиспользуемого государственного и муниципального имущества для создания креативных кластеров. Для приобретения оборудования и ПО рекомендуется разработать программу выделения субсидий или льготных кредитов, а также особый таможенный режим ввоза.

Эксперты издания отмечают, что решающую роль в развитии креативных кластеров могут сыграть льготы по федеральным налогам и отчислениям, однако модель региональных мер финансово-налоговой поддержки технопарков, хорошо зарекомендовавшая себя в Москве, может быть успешно применена и в других регионах.

Еще одним важным сигналом важности сектора для государства могло бы стать освобождение относящихся к креативным индустриям компаний от частичной мобилизации. В то же время актуальным остается вопрос внесения изменений в систему ОКВЭД, которая зачастую не позволяет корректно указать принадлежность предприятий из сферы креативной экономики к тому или иному виду деятельности.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний