К скидкам как к основному способу усиления потребительской активности прибегают 61% компаний
Российская школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и компания «Яндекс» представили результаты исследования локального fashion-рынка, согласно которым в 2023 году каждый десятый бренд отметил позитивные изменения в ведении бизнеса.
В частности, 10% респондентов, среди которых были владельцы, руководители, топ-менеджеры и маркетологи российских модных брендов и компаний (всего 250 участников), сообщили о положительной динамике в текущем году по таким ключевым бизнес-показателям, как прибыль, оборот, перечень поставщиков и каналы продаж.
Двумя основными задачами, решением которых в первую очередь занимаются fashion-бренды, стали: привлечение покупателей (71%) и повышение узнаваемости (49%). Причем специалистам приходится искать альтернативные варианты продвижения после блокировки механизма таргетинга и других рекламных инструментов. Так, 42% компаний трансформировали в 2023 году маркетинговые стратегии и начали использовать новые для себя методы: перформанс-рекламу, прямые скидки и промомеханики, контент-маркетинг, партнерские программы, органическое продвижение.
Анализ показал, что на выбор конкретных инструментов влияет оборот бизнеса: чем он выше, тем шире омниканальность. Но самым популярным во всех категориях бизнеса способом усиления потребительской активности являются прямые скидки или скидки от суммы покупки (такой ответ выбрали 61% участников опроса). Топ рекламных площадок в 2023 году включает социальные сети, блогеров, маркетплейсы, поисковую выдачу, целевые коммуникации, наружную рекламу, продвижение в «Телеграме», баннерную рекламу, мессенджеры.
Значительные перемены были характерны не только для средств продвижения, но и для каналов продаж. Исследование показало, что 80% fashion-брендов продолжают выбирать e-commerce для реализации своих товаров (соцсети, маркетплейсы и собственные онлайн-магазины). 34% респондентов продают свои изделия только онлайн (такой стратегии придерживаются преимущественно компании с годовым оборотом до 6 млн рублей). 45% брендов используют в разной пропорции онлайн и офлайн-каналы (этот подход чаще применяют бренды с оборотом от 6 млн рублей). 20% производителей (вне зависимости от объемов продаж) отдают предпочтение только офлайн-рознице.
Самым популярным форматом физической торговли остается собственный магазин (65%). 25% опрошенных практикуют аренду рейлов в универмагах, 18% используют возможности ярмарок и специализированных мероприятий. Среди онлайн-продаж лидируют социальные сети (74%), а доля тех, кто делает ставку на собственные онлайн-магазины, почти равна группе, работающей с маркетплейсами (59% и 58% соответственно).
На расширении ассортимента в 2023 году сфокусированы 35% респондентов. В основном это бренды, которые чувствуют себя достаточно устойчиво и готовы попробовать занять пустующие ниши. Увеличить и удержать долю рынка намерены 26% и 24% участников исследования соответственно.
Опрос проводился на базе исследовательской онлайн-панели и среди выпускников Fashion Factory School. В экспертных интервью приняли участие представители 12 Storeez, Ekonika, Totti, Perfeqtue и другие российские марки. Сводные результаты исследования были впервые представлены на конференции Yandex Fashion Day, которая прошла 24 августа 2023 года.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю