Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Рост бизнеса в 2023 году отмечается у 10% локальных брендов

К скидкам как к основному способу усиления потребительской активности прибегают 61% компаний
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российская школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School и компания «Яндекс» представили результаты исследования локального fashion-рынка, согласно которым в 2023 году каждый десятый бренд отметил позитивные изменения в ведении бизнеса.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В частности, 10% респондентов, среди которых были владельцы, руководители, топ-менеджеры и маркетологи российских модных брендов и компаний (всего 250 участников), сообщили о положительной динамике в текущем году по таким ключевым бизнес-показателям, как прибыль, оборот, перечень поставщиков и каналы продаж.

Двумя основными задачами, решением которых в первую очередь занимаются fashion-бренды, стали: привлечение покупателей (71%) и повышение узнаваемости (49%). Причем специалистам приходится искать альтернативные варианты продвижения после блокировки механизма таргетинга и других рекламных инструментов. Так, 42% компаний трансформировали в 2023 году маркетинговые стратегии и начали использовать новые для себя методы: перформанс-рекламу, прямые скидки и промомеханики, контент-маркетинг, партнерские программы, органическое продвижение.

Анализ показал, что на выбор конкретных инструментов влияет оборот бизнеса: чем он выше, тем шире омниканальность. Но самым популярным во всех категориях бизнеса способом усиления потребительской активности являются прямые скидки или скидки от суммы покупки (такой ответ выбрали 61% участников опроса). Топ рекламных площадок в 2023 году включает социальные сети, блогеров, маркетплейсы, поисковую выдачу, целевые коммуникации, наружную рекламу, продвижение в «Телеграме», баннерную рекламу, мессенджеры.

Значительные перемены были характерны не только для средств продвижения, но и для каналов продаж. Исследование показало, что 80% fashion-брендов продолжают выбирать e-commerce для реализации своих товаров (соцсети, маркетплейсы и собственные онлайн-магазины). 34% респондентов продают свои изделия только онлайн (такой стратегии придерживаются преимущественно компании с годовым оборотом до 6 млн рублей). 45% брендов используют в разной пропорции онлайн и офлайн-каналы (этот подход чаще применяют бренды с оборотом от 6 млн рублей). 20% производителей (вне зависимости от объемов продаж) отдают предпочтение только офлайн-рознице.

Самым популярным форматом физической торговли остается собственный магазин (65%). 25% опрошенных практикуют аренду рейлов в универмагах, 18% используют возможности ярмарок и специализированных мероприятий. Среди онлайн-продаж лидируют социальные сети (74%), а доля тех, кто делает ставку на собственные онлайн-магазины, почти равна группе, работающей с маркетплейсами (59% и 58% соответственно).

На расширении ассортимента в 2023 году сфокусированы 35% респондентов. В основном это бренды, которые чувствуют себя достаточно устойчиво и готовы попробовать занять пустующие ниши. Увеличить и удержать долю рынка намерены 26% и 24% участников исследования соответственно.

Опрос проводился на базе исследовательской онлайн-панели и среди выпускников Fashion Factory School. В экспертных интервью приняли участие представители 12 Storeez, Ekonika, Totti, Perfeqtue и другие российские марки. Сводные результаты исследования были впервые представлены на конференции Yandex Fashion Day, которая прошла 24 августа 2023 года.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 513

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 085

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
14 522

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 453

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 669

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 290

Гид

Funday
Российская сеть магазинов бюджетной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Москве. Принадлежит ГК «Спортмастер».
RASARIO
Российский бренд вечерних и коктейльных платьев со штаб-квартирой в Москве.
The Date
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Bloomingdale's
Американская сеть универмагов класса люкс со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Macy's.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю