Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Нельзя, но можно

Как продолжать рекламировать товары и услуги в запрещенной соцсети. Советы юриста
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Виктор Камалдинов, член адвокатской палаты Москвы, объясняет, как вести fashion-бизнес в Instagram*, не нарушая российского законодательства

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Instagram* долгое время являлся для российских fashion-брендов лидирующей платформой при планировании маркетинговых кампаний. Стоит ли сейчас продолжать использовать данный канал в России?

Социальные сети являются эффективным ключом для модных брендов, поскольку они позволяют им напрямую общаться со своими потребителями, продвигать различные мероприятия и инициативы, повышать узнаваемость бренда. И одним из наиболее часто используемых социальных приложений является Instagram*.

Очевидно, что за последние годы Instagram* стал мощным вспомогательным, а иногда и основным инструментом для модного бизнеса. Но после признания Тверским судом Москвы 21 марта компании Meta Platforms Inc. (которой принадлежит Instagram*), экстремистской, ее деятельность была запрещена на территории России. Как следствие за последнее время, несмотря на многообразие VPN-сервисов, случился некоторый отток аудитории из Instagram*. Но эта соцсеть по-прежнему остается идеальной онлайн-площадкой для брендов, которым важно демонстрировать внешний вид товара.

Что касается продолжения работы в Instagram*, можно выделить два варианта — каждый выбирает свой, в зависимости от целей и задач. Первый — прекратить работу с соцсетью полностью, так как инвестировать в запрещенные каналы в такое время для заметного бренда чревато значительными рисками, которые полностью перекрывают любые потенциальные выгоды. Второй — продолжать работу в соцсети, параллельно развивая новые площадки, чтобы в случае неблагоприятных условий уйти из Instagram* без значительных потерь.

Как я уже сказал, аудитория в соцсети осталась, сама площадка также не препятствует созданию контента и ведению страниц. Instagram* технологически превосходит российские аналоги, поэтому остается привлекательной и для авторов, и для потребителей.

Какая ответственность может грозить тем компаниям, которые продолжают использовать Instagram* в бизнес-целях?

Согласно вынесенному судебному решению о Meta*, покупка рекламы в Instagram* может расцениваться как финансирование экстремистской организации, а ссылки на соцсети на визитке или сайте — как демонстрация экстремистской символики. В Роскомнадзоре подчеркнули, что иск Генеральной прокуратуры к Meta* не затрагивает компании, которые используют свои аккаунты в Instagram* для привлечения клиентов и освещения своей деятельности. То есть при наличии технического доступа в запрещенные соцсети пользоваться ими можно, если при этом не будут нарушаться законы РФ, касающиеся пропаганды и дискредитации.

При использовании данных социальных сетей на территории Российской Федерации нельзя отчислять средства в Meta Platforms*, даже если это плата за рекламу или использование сервисов. Такие действия создают риск привлечения к уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Нельзя работать в Meta Platforms Inc*. Это расценивается как участие в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).

Что касается использования логотипа Instagram* при ссылке на свои аккаунты, то они не запрещены российским законодательством, так как представляют собой уникальный web-адрес, ведущий на страницу пользователя.

Однако если использовать логотип Instagram* в публичных источниках без указания, что эта платформа принадлежит экстремистской организации, то это будет рассматриваться как нарушение закона, так как символика экстремистских организаций запрещена на территории РФ (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). При нарушении грозит штраф.

Поэтому я бы рекомендовал компаниям убрать со своих сайтов иконку Instagram*, чтобы правоохранительные органы не могли привлечь их к ответственности.

Как же брендам продолжать работать в этой соцсети «безопасно»?

Требования для юридических лиц, брендов, ИП, онлайн-магазинов, как и для обычных пользователей, идентичные, а именно — вести личный и бизнес-аккаунт: публиковать посты, переписываться с клиентами, записывать истории разрешено. Вход через VPN тоже не запрещен. При этом нельзя нарушать закон: призывать к насилию, оправдывать терроризм, публиковать неподтвержденную информацию по текущей ситуации.

Рекламировать свои товары и услуги нужно в постах и через блогеров — без использования платных услуг Instagram*.

При упоминании на сайте, в посте или видео Instagram* или Meta надо указывать, что их деятельность запрещена в России.

14 июля 2022 были приняты поправки к Федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ. Это как-то отразится на российских пользователях Instagram*?

Внесенные поправки никак не влияют на ранее установленные ограничения, они не ухудшают и не улучшают текущую ситуацию.


*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 617

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 645

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 707

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 115

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 920

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 788

Гид

Коллаборация
Сотрудничество бренда с другим брендом / дизайнером / лидером мнений с целью совместного создания продукта или лимитированной коллекции.
Slava Zaitsev
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Гвасалия Гурам
Грузинский дизайнер, соучредитель бренда Vetements.
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю