Нельзя, но можно

Виктор Камалдинов, член адвокатской палаты Москвы, объясняет, как вести fashion-бизнес в Instagram*, не нарушая российского законодательства
Instagram* долгое время являлся для российских
Социальные сети являются эффективным ключом для модных брендов, поскольку они позволяют им напрямую общаться со своими потребителями, продвигать различные мероприятия и инициативы, повышать узнаваемость бренда. И одним из наиболее часто используемых социальных приложений является Instagram*.
Очевидно, что за последние годы Instagram* стал мощным вспомогательным, а иногда и основным инструментом для модного бизнеса. Но после признания Тверским судом Москвы 21 марта компании Meta Platforms Inc. (которой принадлежит Instagram*), экстремистской, ее деятельность была запрещена на территории России. Как следствие за последнее время, несмотря на многообразие
Что касается продолжения работы в Instagram*, можно выделить два варианта — каждый выбирает свой, в зависимости от целей и задач. Первый — прекратить работу с соцсетью полностью, так как инвестировать в запрещенные каналы в такое время для заметного бренда чревато значительными рисками, которые полностью перекрывают любые потенциальные выгоды. Второй — продолжать работу в соцсети, параллельно развивая новые площадки, чтобы в случае неблагоприятных условий уйти из Instagram* без значительных потерь.
Как я уже сказал, аудитория в соцсети осталась, сама площадка также не препятствует созданию контента и ведению страниц. Instagram* технологически превосходит российские аналоги, поэтому остается привлекательной и для авторов, и для потребителей.
Какая ответственность может грозить тем компаниям, которые продолжают использовать Instagram* в
Согласно вынесенному судебному решению о Meta*, покупка рекламы в Instagram* может расцениваться как финансирование экстремистской организации, а ссылки на соцсети на визитке или сайте — как демонстрация экстремистской символики. В Роскомнадзоре подчеркнули, что иск Генеральной прокуратуры к Meta* не затрагивает компании, которые используют свои аккаунты в Instagram* для привлечения клиентов и освещения своей деятельности. То есть при наличии технического доступа в запрещенные соцсети пользоваться ими можно, если при этом не будут нарушаться законы РФ, касающиеся пропаганды и дискредитации.
При использовании данных социальных сетей на территории Российской Федерации нельзя отчислять средства в Meta Platforms*, даже если это плата за рекламу или использование сервисов. Такие действия создают риск привлечения к уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Нельзя работать в Meta Platforms Inc*. Это расценивается как участие в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).
Что касается использования логотипа Instagram* при ссылке на свои аккаунты, то они не запрещены российским законодательством, так как представляют собой уникальный
Однако если использовать логотип Instagram* в публичных источниках без указания, что эта платформа принадлежит экстремистской организации, то это будет рассматриваться как нарушение закона, так как символика экстремистских организаций запрещена на территории РФ (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). При нарушении грозит штраф.
Поэтому я бы рекомендовал компаниям убрать со своих сайтов иконку Instagram*, чтобы правоохранительные органы не могли привлечь их к ответственности.
Как же брендам продолжать работать в этой соцсети «безопасно»?
Требования для юридических лиц, брендов, ИП,
Рекламировать свои товары и услуги нужно в постах и через блогеров — без использования платных услуг Instagram*.
При упоминании на сайте, в посте или видео Instagram* или Meta надо указывать, что их деятельность запрещена в России.
14 июля 2022 были приняты поправки к Федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности» от
Внесенные поправки никак не влияют на ранее установленные ограничения, они не ухудшают и не улучшают текущую ситуацию.