«Общественная потребительская инициатива» проверила обувь спортивных брендов на маркировку
Общественная организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела контрольную закупку обуви известных спортивных брендов в российских онлайн-магазинах с целью проверки продукции на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».
Мониторинг проводился путем тестовых закупок на сайтах популярных
Количество образцов с признаками контрафакта (отсутствующей маркировкой на русском языке) оказалось в диапазоне от 0 до 5%. А в случае с обувью бренда Nike данная величина составила 25%.
«Многие бренды реализуют различные собственные кампании по борьбе с контрафактом, поскольку государство предоставило им для этого массу правовых и технических возможностей, вплоть до блокировки ресурсов нарушителей. Однако, очевидно, что усилий Nike в данном направлении недостаточно. К чему приводит использование контрафактной обуви, мы можем видеть из жалоб и фотографий потребителей — речь идет не только о финансовых потерях, но и о причинении вреда здоровью», — говорит председатель ОПИ Олег Павлов.
ОПИ призывает потребителей быть максимально бдительными при покупке данных товаров в