Выручка «Яндекса» за первый квартал 2025 года выросла на 34%

«Яндекс» опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2025 года, согласно которому выручка за указанный период составила 306,5 млрд рублей, увеличившись на 34% год к году. Скорректированный показатель EBITDA достиг 48,9 млрд рублей или 16,0% от выручки.
Исходя из этого «Яндекс» сохраняет свой прогноз на 2025 год — рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей.
Электронная коммерция является для «Яндекса» одним из ключевых направлений. Его экономический потенциал в России к 2030 году вырастет до 32–35 трлн рублей. Сервисы электронной коммерции компании также входят в число лидеров российского рынка и расширяют присутствие за рубежом, масштабируя свои технологии. Выручка данного сегмента в первом квартале 2025 года достигла 104,8 млрд рублей, что на 60% превышает результаты того же периода в
Помимо этого, «Яндекс» также является крупнейшей поисковой системой и рекламной платформой в России. Доля компании на отечественном поисковом рынке продолжила расти и достигла 67,2%.
Рост количества поисковых запросов ускорился год к году и составил 9,9%. Основными факторами роста стали увеличение доли «Яндекса» на рынке, интеграция генеративных технологий в поисковые продукты и инициативы по развитию и улучшению пользовательского опыта.
«Яндекс» ожидает ускорения роста рекламного рынка во второй половине 2025 года и планирует продолжать инвестировать в развитие технологий на базе генеративных нейросетей, включая виртуального ассистента.
По оценкам экспертов, экономический потенциал рекламного рынка в России с учетом всех существующих технологий к 2029 году составит 3,0–3,2 трлн рублей.

