Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Выручка Nike Inc. выросла на 10% в 2023 финансовом году

Чистая прибыль ритейлера упала на 16%, что сделало оценки перспектив следующего периода более сдержанными
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно опубликованным компанией Nike Inc. данным отчетности за 4-й квартал и полный 2023 финансовый год, завершившийся 31 мая 2023 года, годовая выручка компании составила 51,2 млрд долларов, что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

При этом чистая прибыль спортивного ритейлера снизилась на 16% и составила 5,1 млрд долларов. Коммерческие и административные расходы увеличились на 11% до 16,4 млрд долларов.

Валовая прибыль компании снизилась на 250 базисных пунктов до 43,5%, главным образом, из-за более высоких производственных и логистических затрат, необходимости проводить уценку и неблагоприятного изменения обменных курсов валюты. Последний из негативных факторов в некоторой степени удалось скорректировать путем стратегического подхода к ценообразованию.

Выручка по бренду Nike за весь год достигла 48,8 млрд долларов (+ 10%), что стало следствием двузначного роста продаж, сгенерированного оптовым и прямым (DTC) каналами. В частности, увеличение по цифровым продажам составило 24%, доля реализации через собственные розничные точки выросла на 14%.

Выручка Converse зафиксирована на уровне 2,4 млрд долларов (+ 3%). По этой марке обуви в Северной Америке отмечался двузначный рост, который частично компенсировал снижение на рынке Азии.

В 4-м квартале выручка компании увеличилась на 5% до 12,8 млрд долларов при снижении чистой прибыли на 28% до 1 млрд долларов.

Мэтью Френд, исполнительный вице-президент и финансовый директор Nike Inc., комментируя результаты 2023 финансового года, сообщил, что рост выручки и способность компании адаптироваться к внешним воздействиям представляют собой основу для устойчивого и прибыльного роста в 2024 финансовом году.

Тем не менее оптимистичные прогнозы, которые руководство Nike делало полгода назад в отношении итогов 2023 года, оправдались не полностью — тогда в компании рассчитывали на рост выручки в размере 13–14%.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
427

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
27 591

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
7 452

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
9 140

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
14 230

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 498

Гид

Безос Джефф (Bezos Jeff)
Американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.
Alberta Ferretti
Итальянский премиальный бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит холдингу Aeffe.
Jil Sander
Международный бренд со штаб-квартирой в Милане. Принадлежит OTB Group.
Армани Джорджио (Armani Giorgio)
Итальянский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю