Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Выручка Nike Inc. выросла на 10% в 2023 финансовом году

Чистая прибыль ритейлера упала на 16%, что сделало оценки перспектив следующего периода более сдержанными
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно опубликованным компанией Nike Inc. данным отчетности за 4-й квартал и полный 2023 финансовый год, завершившийся 31 мая 2023 года, годовая выручка компании составила 51,2 млрд долларов, что на 10% больше по сравнению с предыдущим годом.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

При этом чистая прибыль спортивного ритейлера снизилась на 16% и составила 5,1 млрд долларов. Коммерческие и административные расходы увеличились на 11% до 16,4 млрд долларов.

Валовая прибыль компании снизилась на 250 базисных пунктов до 43,5%, главным образом, из-за более высоких производственных и логистических затрат, необходимости проводить уценку и неблагоприятного изменения обменных курсов валюты. Последний из негативных факторов в некоторой степени удалось скорректировать путем стратегического подхода к ценообразованию.

Выручка по бренду Nike за весь год достигла 48,8 млрд долларов (+ 10%), что стало следствием двузначного роста продаж, сгенерированного оптовым и прямым (DTC) каналами. В частности, увеличение по цифровым продажам составило 24%, доля реализации через собственные розничные точки выросла на 14%.

Выручка Converse зафиксирована на уровне 2,4 млрд долларов (+ 3%). По этой марке обуви в Северной Америке отмечался двузначный рост, который частично компенсировал снижение на рынке Азии.

В 4-м квартале выручка компании увеличилась на 5% до 12,8 млрд долларов при снижении чистой прибыли на 28% до 1 млрд долларов.

Мэтью Френд, исполнительный вице-президент и финансовый директор Nike Inc., комментируя результаты 2023 финансового года, сообщил, что рост выручки и способность компании адаптироваться к внешним воздействиям представляют собой основу для устойчивого и прибыльного роста в 2024 финансовом году.

Тем не менее оптимистичные прогнозы, которые руководство Nike делало полгода назад в отношении итогов 2023 года, оправдались не полностью — тогда в компании рассчитывали на рост выручки в размере 13–14%.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 055

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 782

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 361

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 453

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 654

Гид

Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Oodji
Российская сеть магазинов молодежной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Blumarine
Итальянский премиальный бренд одежды со штаб-квартирой в Капри (Италия); принадлежит холдингу Eccellenze Italiane.
SHU
Российский бренд женской и мужской одежды, аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю