Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

McKinsey и BoF представили отчет о состоянии рынка моды

2023 год будет характеризоваться общим замедлением в индустрии и ростом цен
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Коллекция Dorothee Schumacher, весна 2023

В конце ноября 2022 года аналитики консалтинговой компании McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion подготовили ежегодное исследование состояния мирового рынка моды. С его основными выводами, а также с оценками перспектив и трендами индустрии на ближайшие годы ознакомился РБК.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие всех отраслей экономики в текущем году, остается геополитическая напряженность. Продолжающаяся СВО на Украине спровоцировала ряд событий, из-за которых предстоящий 2023 год, по мнению опрошенных руководителей крупнейших компаний fashion-индустрии, будет напряженным: 56% из них считают, что условия работы, в которых окажется рынок, ухудшатся.

Среди основных рисков указываются: инфляция (о ней заявили 78% опрошенных), геополитическая нестабильность (66%, при этом респонденты особенно подчеркивали конфликт на Украине), сбои в цепочке поставок (52%), рост волатильности экономики (31%) и рост цен на энергоносители (28%).

По прогнозу аналитиков, в следующем году продажи индустрии моды будут расти более медленными темпами, чем в 2022-м, и в 2023 году может произойти снижение, которого не наблюдалось много лет. В целом, по прогнозу McKinsey, в 2023 году мировые продажи fashion-индустрии в сегменте люкс покажут рост в пределах 10%, тогда как для всего остального рынка продажи будут колебаться от минус 2 до плюс 3%.

Для того чтобы реагировать на неравномерные модели потребительского поведения, компании должны будут оставаться очень гибкими. Так, 74% потребителей fashion-продукции в США в апреле—июле 2022 года переключились на более дешевые марки, при этом в будущем году американский рынок обещает быть одним из наиболее стабильных.

Ожидается, что в 2023 году продолжится повышение цен, поскольку бренды перекладывают увеличенные расходы на покупателей. Однако если европейцы максимально сократят расходы на одежду, обувь, украшения и аксессуары, то в таких странах, как Саудовская Аравия, рост экономик от экспорта газа и нефти создаст новые возможности для индустрии моды.

В целом, многие потребители будут выбирать ретейлеров с более низкими ценами и скидками. Поэтому, как считают аналитики, offprice-каналы продаж (аутлеты) будут показывать заметный рост — к 2025 году на них будет приходиться 12% доходов индустрии моды. Еще динамичнее будет расти сегмент перепродаж — в 11 раз быстрее всего модного рынка — и достигнет 47 млрд долларов (в 2022 году оборот этого рынка прогнозируется на уровне 15 млрд долларов).

Что касается трендов, то прогнозируется постепенное восстановление категории официальной одежды, но оно может замедлиться в 2023 году в условиях жесткого экономического климата. Тем временем, около 39% руководителей из компаний индустрии моды ожидают, что продажи одежды для особых случаев войдут в тройку самых быстрорастущих категорий в 2023 году.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 299

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
8 112

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 929

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 023

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 043

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 207

Гид

Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Чамалиди Янис
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома, последователь деконструктивизма.
Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
Gucci
Один из старейших модных домов Италии, входит в группу компаний Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю