McKinsey и BoF представили отчет о состоянии рынка моды
В конце ноября 2022 года аналитики консалтинговой компании McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion подготовили ежегодное исследование состояния мирового рынка моды. С его основными выводами, а также с оценками перспектив и трендами индустрии на ближайшие годы ознакомился РБК.
Одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие всех отраслей экономики в текущем году, остается геополитическая напряженность. Продолжающаяся СВО на Украине спровоцировала ряд событий,
Среди основных рисков указываются: инфляция (о ней заявили 78% опрошенных), геополитическая нестабильность (66%, при этом респонденты особенно подчеркивали конфликт на Украине), сбои в цепочке поставок (52%), рост волатильности экономики (31%) и рост цен на энергоносители (28%).
По прогнозу аналитиков, в следующем году продажи индустрии моды будут расти более медленными темпами, чем в
Для того чтобы реагировать на неравномерные модели потребительского поведения, компании должны будут оставаться очень гибкими. Так, 74% потребителей
Ожидается, что в 2023 году продолжится повышение цен, поскольку бренды перекладывают увеличенные расходы на покупателей. Однако если европейцы максимально сократят расходы на одежду, обувь, украшения и аксессуары, то в таких странах, как Саудовская Аравия, рост экономик от экспорта газа и нефти создаст новые возможности для индустрии моды.
В целом, многие потребители будут выбирать ретейлеров с более низкими ценами и скидками. Поэтому, как считают аналитики,
Что касается трендов, то прогнозируется постепенное восстановление категории официальной одежды, но оно может замедлиться в 2023 году в условиях жесткого экономического климата. Тем временем, около 39% руководителей из компаний индустрии моды ожидают, что продажи одежды для особых случаев войдут в тройку самых быстрорастущих категорий в 2023 году.