Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Основатель Patagonia отказывается от прав на компанию

Прибыль от продаж будет направляться на борьбу с изменениями климата
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Семья основателя бренда Patagonia, специализирующегося на производстве одежды для активного отдыха, передала право собственности на компанию двум новым организациям — Patagonia Purpose Trust и Holdfast Collective, созданным для целевого использования годовой прибыли в размере 100 млн долларов в проектах по борьбе с изменением климата, сообщил WWD.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

83-летний Ивон Шуинар и его семья внедрили стремление к устойчивому развитию в корпоративную структуру компании Patagonia и провозгласили девиз «идти к цели» вместо «идти на биржу» наряду с заявлением о том, что Земля является ее единственным акционером.

Трасту принадлежат все голосующие акции компании или 2% от общего количества акций, что, по заявлениям компании, создает «более постоянную правовую структуру для закрепления целей и ценностей Patagonia» и наилучшим образом демонстрирует, как коммерческий бизнес может работать на благо планеты.

Holdfast Collective владеет остальными 98% компании и будет «использовать каждый доллар, полученный от Patagonia, для защиты природы и биоразнообразия, поддержки развивающихся сообществ и борьбы с экологическим кризисом», говорится в распространенном сообщении. Прибыль, не реинвестированная обратно в компанию — около 100 млн долларов в год в зависимости от вида бизнеса, — станет выплачиваться в качестве дивидендов новым акционерам.

Семья Шуинаров будет участвовать в работе траста, в частности осуществлять общее руководство организацией, избирать правление, а также курировать благотворительную деятельность коллектива.

Ивон Шуинар в своем заявлении по поводу принятого решения сообщил: «Прошло полвека с тех пор, как мы начали наш эксперимент в области ответственного бизнеса. И если у нас есть хоть какая-то надежда на процветающую планету еще через 50 лет, нужно чтобы все мы делали для этого все возможное, располагая ресурсами, которые у нас есть. Как бизнес-лидер, которым я никогда не хотел быть, я выполняю свою часть работы. Вместо того, чтобы извлекать ценность из природы и превращать ее в богатство, мы используем богатство, созданное Patagonia, для защиты его истинного источника».

Компания, которую по-прежнему возглавляет Райан Геллерт, входит в перечень корпораций «B» [сертификат B-Corporation или B-Corp подтверждает соответствие организации определенным стандартам социальных и экологических показателей, публичной прозрачности и юридической подотчетности — прим. ред.] и будет продолжать ежегодно перечислять 1% от продаж на деятельность локальных активистов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 468

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 267

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 851

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 650

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 626

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 187

Гид

Preppy (преппи)
Субстиль, появившийся в конце 1940-х годов как униформа учащихся американских частных школ и престижных колледжей.
Трудел Айсель
Российский предприниматель, основатель Aizel Group.
VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
USHATAVA
Российский бренд женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю