Зеленый свет «made KZ»
В Казахстане для отечественных производителей появится собственная электронная торговая площадка. Таким образом, компании смогут реализовать товары казахстанского производства через Интернет.
«По данным статистики, 65% всех продаж проходят в электронном виде. Это перспективное направление, которое обязательно нужно использовать. Именно поэтому мы хотим представлять товары отечественных производителей на электронной площадке, которая будет функционировать при Ассоциации предприятий легкой промышленности РК», – сообщила президент ассоциации Любовь Худова.
Согласно ежегодному отчету ассоциации, в 2015 году легкая промышленность Казахстана произвела продукции на 70 млрд тенге. В прошлом году наблюдался рост объема производства на 3,5%. В этом году также зафиксирован рост, причем тенденция идет в сторону стремительного увеличения. Одной из причин эксперты считают экспорт и ряд мер государственной поддержки. Это позволяет отечественным компаниям увеличивать потенциал, выходить на другие рынки и наращивать объемы.
При этом, по данным ассоциации, казахстанские производители пока что обеспечивают всего 2,6% спроса (потребление на внутреннем рынке + экспорт/реэкспорт) на верхнюю одежду, 1% спроса на вязанные свитера и джемперы, 1,2% – в сегменте нижнего белья и 4,5% – в чулочно-носочном сегменте. Все остальное фешен рынок страны добирает за счет импорта. Значительную долю спроса казахстанские компании занимают только в сегменте спортивных костюмов, лыжной экипировки, купальников и т.д. Их общая доля – 45,8%.