183
Советы для мультибрендов

Эксперт: Якоб Тресков, генеральный директор TMHF Group
Записала: Анастасия Ворошкевич
Что нужно знать, формируя портфель марок мультибрендового магазина? Как предложить потребителю именно то, что ему нужно? По мнению Якоба Трескова, генерального директора TMHF Group (салоны обуви Soho, Clarks и другие), на эти вопросы можно ответить точно, если подходить к формированию брендового портфеля системно, а не интуитивно. Эксперт дает читателям PROfashion практические советы.

Важно помнить две вещи: во-первых, магазин сам по себе является брендом, и представляемые в нем марки товаров лишь дополняют его уникальность, а во-вторых, очень важно сделать ассортимент и портфель брендов достаточно широким, не размыв при этом границы аутентичности магазина. Отбирайте ассортимент для своего клиента так же тщательно, как это делают лучшие зарубежные универмаги: благодаря этому они получили доверие огромной аудитории.
Существует три типа факторов, которые важно учитывать при формировании бренд-портфеля розничной сети: особенности региона, характеристика точки продаж и портрет вашего потенциального покупателя.
История с географией
Принимая решение о новом бренде, важно придерживаться одного правила: не стоит закупать марки, которые совершенно неизвестны в вашем регионе и имеют мало шансов стать популярными без значительных инвестиций. Воспитание потребителя не является задачей магазина. Работа над формированием нужного восприятия достаточно трудоемкая и редко окупается.
Во-вторых, всегда принимайте во внимание географическое положение: например, в Кузбассе не будет продаваться повседневная светлая обувь, потому что на улицах городов достаточно пыльно. Важны и климатические особенности. Так, если ваша аудитория имеет достаток выше среднего и перемещается исключительно за рулем автомобиля, казалось бы, нет необходимости в большом выборе зимней обуви на меху. Однако если вы открываете магазин в северных регионах, то расширять ассортимент зимней обуви необходимо, и чем длиннее и холоднее в регионе зимы – тем шире и больше должен быть выбор.
Точечный метод
Чтобы полностью соответствовать потребностям своего клиента, нужно оценить и само место продаж – где расположен ваш магазин, и как это повлияет на то, кто будет вашим клиентом, и на то, что он будет искать.
Стоит разумно рассудить, лояльная ли аудитория будет у данного магазина в силу его местоположения. Как бы цинично ни звучало, но высокая проходимость и постоянный приток новых клиентов (как, например, в туристических местах типа ТЦ «Охотный Ряд») не позволит вам работать в рамках программ лояльности и увеличения базы постоянных клиентов. В таких местах клиентов будут привлекать скорее яркие, а не классические модели, и покупки будут скорее эмоциональными, а не обдуманными, но зато будет довольно низкий процент возврата.
Портрет покупателя
Прежде чем выстраивать ассортимент магазина, нужно очень четко представлять характеристики реального покупателя в этом месте: крайне важны пол, возраст, уровень доходов и антропометрические особенности. Конечно, описать предпочтения клиентов не так просто – сделать это можно только эмпирическим путем. Но есть несколько общих особенностей. К примеру, если большая часть вашей аудитории старше 45 лет, то, вероятно, будет лучше продаваться более широкая обувь – в связи с тем, что у многих людей с возрастом увеличивается косточка на большом пальце. То же самое касается обуви с высоким подъемом. Для молодой аудитории не подойдет ассортимент черного цвета, будет востребовано все технологичное по материалам, легкое и подобранное по стилям.
Мы рекомендуем не поддаваться искушению уходить в ранние сейлы, а создавать особые предложения, где скидку нужно все-таки либо «заработать», либо вывести с интересным условием в ограниченный временной период. Однако не работать со скидками во время распродаж и искусственно занижать их тоже нельзя – у вас скопятся большие товарные остатки.
Это нужно понимать региональным ритейлерам, которые, к сожалению, до сих пор боятся предоставлять в феврале и июле 50%-ные скидки и за год-полтора так затаривают склады, что не могут поставить новые коллекции в нужном объеме.
Полевая разведка
Когда вы приходите в новый для вас регион, понять, кто будет покупателем, поначалу довольно сложно. Однако это можно вычислить при помощи «конкурентной разведки»: определите максимально близких вам по духу игроков, проанализируйте их действия и исходя из их позитивного или негативного опыта формируйте будущий ассортимент.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также