Самостоятельный Etam
Французский производитель нижнего белья Etam принял решение работать в России без посредников, сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя совета директоров Etam Group Лорана Милькиора.
До сих пор мастер-франчайзи группы на российском рынке выступала компания Fashion Studio. Она продолжит сотрудничество с Etam, оказывая ей «консультационные услуги по ведению их бизнеса в России, чтобы помочь ей снизить риски прямого управления», как рассказал представитель российской компании.
По словам Милькиора, Россия является одним из ключевых для компании рынков, четвертым по величине. Его доля в продажах Etam составляет 6-7%. Сегодня у компании уже есть два собственных магазина Etam в Москве, другие 30 – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Тюмени – находятся под управлением Fashion Studio.
Etam Group планирует приобрести у франчайзи товарные запасы и оборудование, а также переписать договоры по аренде в первом квартале 2018 года. До конца следующего года сеть будет насчитывать 40 магазинов, к 2021 году она вырастет еще на 20 точек. Затем компания рассматривает вариант возвращения к франчайзингу, что поможет ей усилить присутствие в регионах.
Работа без посредников позволит Etam снизить цены на товары до 25% и увеличить свою долю на российском рынке до 3%, став одним из крупнейших игроков. По данным Euromonitor, в 2016 году Etam занимал 0,1% российского рынка нижнего белья, общий объем которого оценивается в 104,7 млрд рублей. Для сравнения, доля крупнейших игроков – Milavitsa и Intimissimi – составила 2,2% и 1,3% соответственно.
По данным газеты Le Parisien, Etam Group является крупнейшим во Франции производителем нижнего белья. В портфель группы входят бренды Etam, Undiz и «1.2.3», их совокупная розничная сеть насчитывает 4000 магазинов в 52 странах. Выручка Etam Group в 2016 году составила 1,3 млрд евро, а операционная прибыль – 49 млн евро, снизившись на 6,5%.