Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Продавец и пряник

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В рамках бизнес-программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring состоялась сессия «Как не «убить» продавца пряниками? Сокращение издержек и оптимизация затрат на персонал». Модератор сессии, глава представительства Finn Flare в Казахстане Анна Назирова, рассказала участникам программы, как «уровнять» разные поколения сотрудников, чем и когда мотивировать персонал.

CFA.jpgАнна Назирова сравнила так называемые поколения X и Y. К первым следует относить людей, рожденных в 70-80-е годы, ко вторым – в 90-е (также известны как поколение next). Эксперт сообщила, что в казахстанском Finn Flare доля сотрудников в возрасте 18-28 лет составляет больше половины – 55%.

«Мы провели исследование и определили мотивацию и принципы поколения Y. Они хотят жить здесь и сейчас, ценят свое время. Не позволяют ограничивать свою свободу, им сразу нужен результат, понимание экономической ситуации в компании, - говорит госпожа Назирова. – Приоритет отдают творческой работе, умело используют современные технологии. Им не нужно много личного общения, предпочитают общение виртуальное».

Если сравнивать поколения X и Y, то, по информации Анны Назировой, «иксы» считают, что они должны построить карьеру, «игреки» – что карьера не должна мешать саморазвитию. Также «игреки» хотят иметь возможность обучаться, постоянно узнавать что-то новое и интересное.

CFA (1).jpgПредставители Y-поколения легко меняют место работы и считают это нормой, в отличие от «иксов», которые уходят с предыдущего места с целью дальнейшего развития. По словам Анны Назировой, «игреки» хронически уверены, что им недоплачивают.

Компания, представляющая известный бренд, будет для них предпочтительнее. Важны удобное рабочее место и коммуникабельный, дружный коллектив. Хороший коллектив – очень сильная мотивация.

Также молодежь требует гибкий график работы, потому что «жизнь состоит не только из работы». Партнерство, а не подчинение – вот что еще важно для них. Но если планы спускаются «сверху», это не обсуждается.

Айнур Кенжекова, и.о. генерального директора Fashion retail Kazakhstan (GAP, Marks & Spencer, New Look, Topshop Topman, Monsoon, ALDO, La Senza, Jennyfer), отметила, что «пряниками» для продавцов могут стать конкурсы. Например, на выявление самого лучшего работника. «Мы недавно выбрали лучшего продавца за обозначенные три месяца, и она получила должность директора магазина. Мы не прогадали», - говорит Кенжекова. По мнению эксперта доверие к подчиненному, а иногда и просто похвала – это тот самый «пряник» для продавца.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 523

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 676

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 920

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 343

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 796

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 413

Гид

Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
Masstige
Сегмент продаж качественных вещей по ценам более низким, чем в премиум-сегменте, но более высоким, чем в массмаркете.
CJF – детская мода
Международная выставка детской, юношеской моды и одежды для будущих мам.
Harrods
Универмаг класса люкс в Лондоне (Великобритания); принадлежит Qatar Holding LLC.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю