Петербург теряет fashion

Объем вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга увеличился, несмотря на то, что за первый квартал 2016 в городе не открылось ни одного нового объекта. Аналитики JLL зафиксировали рост показателя с 5,9% до 6,4% (на 0,5 п.п.).
Объяснить тенденцию достаточно просто: более успешные торговые центры с качественной концепцией закрепляют свой статус в период экономической нестабильности, в то время как слабые игроки рынка коммерческой недвижимости стремительно теряют позиции и арендаторов. «Наиболее значительный прирост зафиксирован в тех ТЦ, которые и ранее отличались высокой долей вакантных помещений, свыше 8-10%», - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Петербурге.На рост вакансии в Северной столице повлияло большое число закрытий своих точек теми ритейлерами, которые находятся в процессе банкротства или испытывают серьезные затруднения, в частности это марки одежды и обуви Centro, Savage, Celio. Также продолжают исчезать с карты города магазины сети «Дети». Таким образом, за первый квартал общая площадь закрытий в моллах превысила площадь открытий на 17%.
Операторы fashion-сегмента закрыли больше всего магазинов. В структуре открытых за квартал магазинов лидерами также являлись эти сегменты.