Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Обойти Европу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



По итогам 2016 года общий объем рынка качественных ТЦ в России превысит 21 млн кв. метров – это наивысший показатель в Европе, сообщают аналитики JLL. До конца года в стране может появиться 1,9 млн кв метров новых моллов.

Следом за Россией в топе идут такие европейские страны, как Великобритания, Франция, Италия и Германия. Украина занимает 11-е место наравне с Румынией.

Что касается региональных рынков ТЦ в России, лидерами являются Екатеринбург (730 тыс. кв. метров), Краснодар (670 тыс. кв. метров), Самара (549 тыс. кв. метров), Нижний Новгород (524 тыс. кв. метра) и Челябинск (430 тыс. кв. метров). Для сравнения, в первом полугодии 2016 года общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн кв. метров, а Санкт-Петербурга – 2,2 млн кв. метров.

goodok_samara.jpg«Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой – всего 140 кв. метров на 1 тыс. жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции, – комментирует аналитик рынков инвестиций и торговых площадей компании JLL Екатерина Андреева. – При этом в большинстве других европейских стран обеспеченность населения торговыми комплексами значительно выше; лидеры по этому показателю – Люксембург (618 кв. метров на 1 тыс. жителей) и Нидерланды (517 кв. метров на 1 тыс. жителей), что объясняется сравнительно небольшим числом жителей. В Великобритании показатель находится на уровне 293 кв. метров, во Франции – 251 кв. метра, в Германии – 186 кв. метров».

По итогам первой половины 2016 года абсолютным лидером по насыщенности торговыми площадями в России остается Краснодар. Здесь на тысячу жителей приходится 808 кв. метров. В тройку также входят Екатеринбург (532 кв. м) и Самара (468 кв. м). Для сравнения, обеспеченность рынка Санкт-Петербурга составляет 417 кв. метров, Москвы – 394 кв. метра. По итогам года на второе место с четвертого может подняться Тюмень – после ввода заявленных на 2016 год ТЦ показатель вырастет с 441 кв. метра до более чем 600 кв. метров на тысячу жителей. В результате запуска ТЦ «ГудОк» Самара опередит в рейтинге Екатеринбург и сохранит за собой 3-е место (566 кв. метров на 1 тыс. человек к концу года).

sity_mall_tyumen.jpg«Основной объем нового предложения появляется в небольших региональных городах – 51% площадей от совокупного объема нового предложения 2016 года выйдет на рынки с населением менее 1 млн человек, в Москве и Московской области – 32% от общестранового показателя, – комментирует директор по России и СНГ, руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев. – Необходимо понимать, что выходящий сегодня объем торговых площадей сформирован преимущественно проектами, строительство которых началось еще в период стабильной экономики и активного роста рынка. Превалирование небольших регионов в нынешнем объеме ввода является следствием смещения фокуса девелоперов в 2011-2013 годах с миллионников на меньшие города, отличавшиеся низкой насыщенностью ритейлом и сравнительно высокой покупательной способностью».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
1 013

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
10 635

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 542

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 725

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 877

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 992

Гид

Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Антверпенская шестерка (Antwerp Six)
Группа дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств 1980-х.
Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)
Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry.
Ивашка
Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю