Nike теряет прибыль
В первом полугодии 2017-2018 финансового года, завершившегося 30 ноября, чистая прибыль американского производителя спортивной одежды и обуви Nike снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Она составила 1,717 млрд долларов. При этом выручка компании, напротив, выросла на 2% до 17,624 млрд долларов.
Во втором квартале финансового года Nike также испытал падение чистой прибыли – на 9% до 767 млн долларов. Выручка компании выросла на 5%, составив 8,554 млрд долларов. Продажи обуви принесли Nike на 4% больше выручки, чем годом ранее, – 5,03 млрд долларов, одежды – на 9% (2,76 млрд долларов). Продажи других спортивных товаров упали на 6% и составили 326 млн долларов.
Как объясняют в Nike, падение прибыли связано в первую очередь с увеличением операционных и административных расходов. Кроме того, компания второй квартал подряд фиксирует снижение продаж на внутреннем американском рынке – во втором квартале они упали на 5% до 3,49 млрд долларов. Это связано с конкуренцией со стороны Adidas и банкротством нескольких партнерских розничных сетей.
Совокупные продажи Nike в Европе, Ближнем Востоке и Африке возросли на 19% до 2,13 млрд долларов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке выручка увеличилась на 6% до 1,29 млрд долларов. В Китае продажи выросли на 16% до 1,27 млрд долларов.
«В третьем квартале мы ожидаем, что общий рост выручки достигнет или будет немного ниже темпа роста выручки, который мы зафиксировали во втором квартале», – сказал Элиотт Хилл, президент по глобальным рынкам и продажам.