Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Каков «люкс» для петербуржцев?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно результатам исследования JLL о текущем состоянии рынка luxury-ритейла в Санкт-Петербурге, в городе представлено 59 из 75 основных марок класса «люкс». Из них менее четверти работают в монобрендовом формате на основных торговых улицах (street retail). Остальные входят в состав: торговых центров или единичных/сетевых мультибрендов. Последняя форма пока преимущественно характерна для петербургского рынка.

DLT_spb.jpg
Эксперты JLL отмечают динамику расширения арендаторского пула в универмаге ДЛТ: за последние два года число люксовых брендов на его территории достигло 40 (из списка наиболее распространенных в Европе). Среди ведущих игроков, реализующих роскошь через формат мультибрендовых магазинов, – Mercury, Bosco Di Ciliegi и Babochka.

По количеству монобрендов Петербург опережает средний европейский уровень (13 магазинов). В Северной столице представлено 14 торговых точек подобного формата. Город находится на 12-ом месте в европейском рейтинге, обгоняя Берлин, Брюссель и Варшаву. 

Bolsoi_Prospekt.jpg
Третий формат – открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате shop-in-shop. Сейчас в Петербурге он набирает популярность. В частности, бутик Giorgio Armani расположился в комплексе «Невский, 152».

«Cамым значительным событием за последнее время на рынке luxury-ритейла Санкт-Петербурга стало открытие в начале 2014 года магазина Prada на Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение бутика Mont Blanc», - говорит Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Эксперт отмечает замедление в развитии люкс-операторов в последние два года. Это связано с ограниченным предложением подходящих помещений и сложной общемировой экономической ситуацией. «Однако еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие пока монобрендовых магазинов в Петербурге, планируют их открытие в кратко- или среднесрочной перспективе», - комментирует госпожа Лапченко.

Konuyshennaya.jpg

Основные торговые коридоры Санкт-Петербурга: Большая Конюшенная улица, Невский проспект (1 100-2 200 долларов за кв. метр в год) и Большой проспект П.С. (470-750 долларов). За последний год ставки экспонирования в доступных помещениях на Большой Конюшенной улице снизились. Во-первых, упал курс рубля, во-вторых, изменилась структура предложения. «Наиболее престижные помещения – на первом этаже, с большими витринными окнами, с правильной планировкой, с необходимым количеством инженерных мощностей уже арендованы, а в актуальном предложении остались площадки, уступающие по своим характеристикам», - поясняет Анна Лапченко.

prada_spb.jpg
Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев считает, что в настоящий момент рынок находится на стороне арендатора, появляется все большее количество вакантных помещений. «Текущая ситуация способствует выходу новых брендов, у которых в краткосрочной перспективе будет возможность выбора помещений. Мы ожидаем небольшого увеличения количества монобрендовых люкс-магазинов в Петербурге в ближайшие два года», - говорит эксперт.

Кроме того, господин Фадеев уверен, что в дальнейшем спрос на luxury-товары возобновится благодаря увеличению присутствия на петербургском рынке крупных федеральных компаний.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
408

На BEE-online.ru заработала доска объявлений для легкой промышленности

С ее помощью можно продать остатки коллекции или запасы ткани, реализовать оборудование и многое другое.
11 августа 09:21
2 592

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
12 825

Время – местное

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
13 125

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
31 059

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
35 535

Гид

Desigual
Испанский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Барселоне (Испания).
Twinklestories
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Спорт-шик (sport-chic)
Стиль, представляющий собой сбалансированное сочетание спортивных и элегантных элементов в одежде.
Киберпанк (cyberpunk)
Стиль, вдохновленный антиутопическими представлениями о будущем, где высокие технологии сочетаются с социальным упадком.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю