Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Идти вперед легко

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Созданное в 1975 году Андреа Сантони в итальянском городке Корридония (регион Марке) ателье по изготовлению мужской обуви – сегодня значимый игрок на мировом рынке роскоши. О планах дальнейшего развития рассказал сын основателя компании, а также ее CEO, Джузеппе Сантони, посетивший Москву в связи с открытием обновленного бутика в торговом центре «Крокус Сити Молл».

В 2015 году Дому Santoni исполнилось 40 лет. Как компания отмечает юбилей?

Individualnyi poshiv - Santoni Bespoke IMG_7618_rit.jpg .jpgДжузеппе Сантони: В июне мы организовали в Милане ретроспективу, которая посвящена моему отцу, Андреа Сантони. Она охватывает все четыре десятилетия истории нашего предприятия. Однако мы сосредоточены не столько на славном прошлом, сколько на будущем. Мы постоянно размышляем о том, как создать новый вдохновляющий продукт. Я бы сказал, что Santoni – уникальная компания, сочетающая в себе школу ремесленного мастерства и передовые технологии. Синергия двух этих направлений позволяет создавать инновационный продукт, который держит высокую планку традиционного качества made in Italy. У нас сверхсовременная фабрика (получившая награду за лучший архитектурный дизайн), оснащенная передовым оборудованием: солнечными панелями, производящими так много энергии, что мы продаем излишки, системой водоочистки, инновационным освещением, позволяющим увидеть цвета, как при естественном солнечном свете. И тут же – вертикальный сад, школа по подготовке профессиональных кадров. То есть, сохраняя верность традициям, мы все время движемся вперед!

Andrea and Giuseppe Santoni_official portrait.jpgМне было 22 года, когда я стал CEO Santoni. Мой отец занимался производством, а мне доверил развитие компании. Таким образом, я рано получил свой шанс – допустил много ошибок, но и сделал много хороших вещей для дальнейшего процветания предприятия. Я всегда знал, что моя роль в этой жизни будет напрямую связана с нашим семейным бизнесом.

К 2008 году в Москве работали четыре бутика Santoni, сегодня – только два. Как вы оцениваете коммерческий потенциал бренда на современном российском рынке?

Джузеппе Сантони: Москва сильно изменилась. Если раньше большинство магазинов было сосредоточено в историческом центре, то теперь торговая активность переместилась на окраины. Крупные торговые центры трансформировали географию продаж, постепенно вытесняя street retail. В выигрыше оказались те, у кого есть парковка, расположенная рядом со входом в магазин. В России теперь не принято ходить на шопинг пешком. Нужно приехать на машине, припарковаться и сразу оказаться в магазине. В центре города это очень сложно сделать, поэтому такие крупные исторические торговые пространства, как ЦУМ и ГУМ, построили собственные парковки. Разумеется, осознав эти перемены, мы обновили формат торговых точек Santoni. Если раньше наши московские бутики в основном относились к street retail, то теперь мы переместились в статусные торговые центры – «Времена года» и «Крокус Сити Молл». Кроме того, открываем точки в формате shop-in-shop, есть корнер в Детском ГУМе.

Santoni v TC Crocus City Mall 3.jpgИ как себя чувствует бренд Santoni в сегодняшней России?

Джузеппе Сантони: В течение последних пяти лет наш бизнес на российском рынке уверенно рос. Конечно, мы постоянно изучаем изменения, происходящие в вашей стране, делаем выводы, какая бизнес-модель наиболее подходит к новым условиям. Надо отметить, что российский рынок очень сложный по нескольким причинам. Взять хотя бы климатические особенности. Когда начинается зимний сезон, улицы крупных городов посыпают солью, которая смешивается с тающим снегом – в результате чего на тротуарах образуется грязная каша. В таких условиях обувь быстро портится. При формировании ассортимента в локальных бутиках это обстоятельство надо учитывать. Российские потребители покупают обувь Santoni, поскольку она отличается высочайшим качеством и выдерживает любые испытания.

Santoni v TC Crocus City Mall 4.jpgТо есть вы знаете, как стимулировать российского потребителя к покупке?

Джузеппе Сантони: Мы постоянно предлагаем инновационные решения – очень вдохновляющие, креативные. Нашим коллекциям всегда свойственны новый дизайн, новые цвета, новые материалы. Если носить обувь Santoni надлежащим образом, то она может прослужить не одно десятилетие – и это один из главных секретов.

Надлежащим образом – это как?

Джузеппе Сантони: Не нужно носить одну и ту же пару обуви, даже самую любимую, каждый день. Обувь должна отдыхать, поэтому лучше надевать одну пару не более раза в неделю. Тогда ее жизнь продлится гораздо дольше, чем в случае ежедневного использования. Коже нужно время, чтобы восстановиться, а обуви необходимо просохнуть. Именно поэтому мы используем колодки из сортов дерева, которые впитывают влагу и рассеивают запахи.

Individualnyi poshiv - Santoni Bespoke - stol mastera-TABLE OF ARTISAN.jpgОбувь Santoni известна уникальной технологией «состаривания» кожи и высококачественной ручной работой. Теперь компания предлагает возможность окрасить пару обуви на заказ и добавить инициалы владельца. Дальнейшее развитие бренда пойдет именно по пути кастомизации?

Джузеппе Сантони: В том числе. У нас есть специальное подразделение, которое занимается изготовлением обуви made to mesure и bespoke, и мы намереваемся развиваться в этом направлении. Обувь можно отчасти сравнить с личным автомобилем – мы постоянно используем ее, чтобы передвигаться по миру. И если ботинки не сидят на нас идеально, то как мы будем путешествовать? Обувь bespoke создается для конкретного клиента, и она никогда не подведет. К тому же в отличие от материалов, из которых выпускаются с конвейера автомобили, кожа – это живой материал, она может по-разному реагировать в каждой паре обу­ви, и учет персональных особенностей здесь особенно важен.

Santoni v TC Crocus City Mall2.jpgК слову, многие женщины задаются вопросом, почему наши туфли на каблуке так удобно носить. Секрет в том, что наши мастера распределяют вес по всему изгибу супинатора, таким образом поддерживая подъем ноги и разгружая нижнюю часть. Более того, специальный крой позволяет создать обувь, которая не сковывает движение и на которой благодаря этому не образуются морщины, как обычно происходит со временем.

Вы говорили, что в вашем личном гардеробе более 400 пар обуви. Это исключительно модели от Santoni?

Джузеппе Сантони: Да. Я считаю обувь очень важной частью гардероба уважающего себя человека. Знаете, о человеке можно судить по обуви, которую он носит. В Англии говорят: хорошего человека всегда можно отличить по хорошей паре ботинок.

В России есть похожая поговорка: встречают по одежке, провожают по уму… Какие планы компания строит на 2016 год?

Джузеппе Сантони: Мы планируем выпустить новые коллекции женской обуви (женская линия составляет уже 30% объема продаж) и аксессуаров из кожи, а также открыть новые магазины в России – в Москве и других городах…
Моя бабушка говорила: идти вперед легко, трудно возвращаться. Так что мы не останавливаемся на достигнутом.


Беседовал Максим Медведев

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
932

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 082

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 367

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 085

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 113

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 078

Гид

Levi Strauss & Co.
Американский производитель джинсовой одежды со штаб-квартирой в Сан-Франциско (США).
DORIZORI
Российский бренд базовой женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю