«Черная пятница» вдвойне
Сервис «Яндекс. Деньги» зарегистрировал рост оборота почти в два раза в интернет-магазинах, которые приняли участие в «Черной пятнице». Годом ранее – в 1,6 раза (данные РБК).
Более высокий рост показателей может быть связаны с тем, что в этот раз акция длилась четыре дня, а не два, как в 2014 году. «Яндекс. Деньги» провели исследование по 50 магазинам, подключенным к сервису «Яндекс.Касса». В магазинах одежды и обуви продажи выросли в среднем на 60%, однако средний чек сохранился на прежнем уровне.
«Если раньше, например, в канун Нового года можно было планировать покупки на распродажах в Европе, которые проходят почти до середины января, то сейчас количество туров на распродажи сократится. При этом многим проще решиться на покупку в интернет-магазине, особенно если визуальная реклама обещает скидки до 70-80%», – объяснила ситуацию социолог Диляра Ибрагимова.
«Яндекс. Деньги» указали самую активную возрастную группу за период распродаж – это пользователи в возрасте 25-34 лет, на которых пришлось 38% от всех заказов. Наименее активная группа – 8% заказов – пользователи младше 25 лет. Группы покупателей в возрасте от 34 до 44 лет и старше 45 лет заняли по 12-13% от общего числа покупателей.