Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Благопристойная мода

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Международный форум производителей мусульманской одежды Modest Fashion Forum 2016 прошел в рамках выставки VII Московской международной выставки Moscow Halal Expo 2016 в КВЦ «Сокольники». Целью форума является привлечение внимания к бурно развивающемуся направлению в моде, известному как modest fashion, который соответствует как требованиям исламской моды, так и возрастающим запросам широкого круга потребителей.

В первом блоке форума спикеры поделились своими взглядами на текущее положение дел в индустрии modest fashion. С приветствием к участникам форума обратилась управляющий партнер выставки Moscow Halal Expo Мадина Калимуллина, которая отметила, что фешен-сегмент выставки является очень молодым и представлен преимущественно начинающими дизайнерами и относительно некрупными производителями. Организаторы выставки выразили надежду, что в результате работы форума участники смогут почерпнуть массу полезных решений для развития своего бизнеса.

modest-fashion-3.jpgСвоим опытом с аудиторией поделился успешный предприниматель в сфере мусульманской моды, основатель Islamic Design House (UK) г-н Харун Рашид, который подробно рассказал о том, как молодой проект способен найти себе финансирование, с чего можно начать. Самой большой проблемой для молодых дизайнеров и предпринимателей он назвал неуверенность в собственных силах и возможностях. Проблема финансирования – меньшая из трудностей, с которыми может столкнуться стартап. В первую очередь, молодой предприниматель должен ответить себе на вопрос, почему он хочет этим заниматься, поработать над уникальностью предлагаемого продукта и найти ментора или коуча, который поможет ему выстроить грамотный план действий, стратегию. «В стартапе нельзя быть одиночкой, даже если это стоит денег, – инвестируйте», – призвал эксперт из Соединенного Королевства. По мнению Харуна, для тех, кто не уверен в собственных силах и имеет мало опыта, но уже сейчас готов вкладываться в бизнес, франчайзинг является отличным вариантом. Он несет меньшие риски, потому что вы используете уже готовую модель бизнеса.

Станислава Нажмитдинова, признанный эксперт фешен-индустрии, преподаватель Британской школы дизайна, руководитель проекта Fashion Collaboration, выступила перед аудиторией и дала практические советы о том, как эффективно совмещать роли дизайнера и предпринимателя, какие вопросы стоит отдавать на аутсорсинг, а какие – не доверять никому. Станислава отметила, что мы находимся в самом начале пути развития рынка modest fashion, и нам необходимо объединиться, чтобы стать успешными. По ее мнению, нельзя закрываться, необходимо выходить со своим опытом, не бояться просить совета у более опытных участников рынка. С помощью коллаборации специалистов из мэйнстрим фешен и носителей концепции modest fashion, это развитие может происходить намного быстрее и эффективнее.

modest-fashion-5.jpgДиляра Садриева, руководитель российского представительства IFDC (Islamic Fashion & Design Council) и координатор форума, рассказала о ситуации, которая происходит в мире относительно потребительского рынка modest fashion, о возможностях, которые открыты для этой категории одежды в России, путях и перспективах развития. В частности, она рассказала о проекте Pret-A-Cover, разработанном IFDC, который открывает доступ к потребителям этого растущего рынка всем производителям и ритейлерам вне зависимости от вероисповедания. Более того, данный проект открывает дополнительные ресурсы российским производителям для экспорта своих товаров за рубеж.

Госпожа Садриева поделилась идеями об образовательных проектах, которые обязательно будут реализованы для молодых дизайнеров, с целью повышения профессионализма. Молодые дизайнеры и предприниматели России и СНГ должны стремиться получать новые знания, повышать свою квалификацию, чтобы быть способными отвечать на вызовы современности и выходить на новый уровень. Если мусульманские дизайнеры и производители не будут готовы завоевать доверие своего потребителя, предоставляя качественную и отвечающую времени продукцию, за них это сделают другие, в частности представители крупных производителей, таких как H&M и Zara, которые уже сейчас проявляют интерес к возможностям modest fashion, в том числе аудитории мусульманок во всем мире. Представители же мэйнстрим ритейла, которые недооценивают или ленятся изучить этого потребителя, теряют значительный потенциальный доход.

modest-fashion-10.jpgСвоим видением перспективами сотрудничества по данному направлению также поделились Амина Сурпкелова, Почетный Консул МО «Expo&Women», занимающаяся вопросами эко моды: этичность и экологичность продукции – это как раз те требования, на которую мусульманский потребитель обращает внимание не в последнюю очередь.

Рустам Кашапов, основатель и руководитель мультибрендового интернет-магазина Maidenly поделился своим опытом создания и развития своего бизнеса и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в связи с недостаточным профессиональным уровнем игроков индустрии и производителей мусульманской одежды.

После небольшого перерыва, участники и специальные гости Форума приступили к активным дискуссиям, в рамках которых затронули животрепещущие вопросы, связанные с привлечением молодых дизайнеров, образованием и продвижением существующих проектов.

Одна из участников форума, Алена Попова, научный редактор русскоязычной версии учебного издания «Интернет в индустрии модной одежды» (Италия), исследователь и проектировщик моделей публичной коммуникации в бизнесе моды, эксперт готовых fashion-медийных продуктов, была очень вдохновлена обсуждаемой темой, пока новой и неизведанной для многих специалистов, и отметила, что ключевая идея Modest Fashion – благопристойность, умеренность и достоинство – интересна широкому кругу потребителей, в такой моде заинтересована не только аудитория мусульманских девушек. Очень важно наладить коммуникацию и грамотно и четко донести эту идею до всех заинтересованных сторон.

Представитель Исламского банка развития г-н Яхья Алим Рехман рассказал, как эффективно привлекать инвестиции в бизнес, а также поделился и другими инструментами масштабирования бизнеса для малых и средних предприятий, в том числе в сфере модной индустрии. 

modest-fashion-2.jpg

После завершения форума участники и гости смогли ознакомиться с коллекциями российских и зарубежных дизайнеров в рамках концепции modest fashion, представленными в эксклюзивных шоу-румах на выставочной экспозиции.

Выставка товаров и услуг «халяль» Moscow Halal Expo 2016 прошла в седьмой раз. В ней приняли участие 200 компаний из 20 стран мира и 25 регионов Российской Федерации. Следующая выставка Moscow Halal Expo состоится в ноябре 2017 года.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 905

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 611

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 558

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 345

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 700

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 309

Гид

VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
Awww
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю