О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Пользователи Lamoda сдали в переработку 664 тонны упаковки

Наибольший объем использованного упаковочного сырья в 2022 году был собран в Москве — 59,3%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В Международный день вторичной переработки, отмечаемый 15 ноября, онлайн-ритейлер Lamoda подвел итоги проекта по сбору упаковки от пользователей, в рамках которого с 2022 года компанией было собрано и направлено на вторичную переработку 664 тонны использованных упаковочных материалов.

Согласно статистике платформы, за девять месяцев 2023 года было собрано в 1,5 раза больше вторичных ресурсов, чем в прошлом году — 395 тонны (из них картон составил 260 тонн, пластиковые пакеты — 129 тонн, деревянные поддоны — 6 тонн). Наибольший объем собранной Lamoda упаковки приходится на Москву — 59,3%, еще 28,3% — на Санкт-Петербург, 5,3% — на Екатеринбург.

С 2022 года клиенты компании получили возможность оставить пластиковые пакеты и картонные обувные коробки от своих заказов в пунктах выдачи Lamoda, а в случае доставки товаров на дом — передать торговому представителю. Все собранные упаковочные материалы онлайн-ритейлер передает в переработку.

В прошлом году к проекту были подключены Москва и Санкт-Петербург, в 2023 году инициатива была расширена и на другие регионы. Так, в течение девяти месяцев к ней присоединились: Екатеринбург, Уфа, Петрозаводск, Великий Новгород, Киров, Новосибирск, Казань и Набережные Челны. Партнерами Lamoda по переработке в городах присутствия являются местные компании — «Экокомплекс», «ВПС», «Экосбор-Утилизация» и другие.

В сообщении компании отмечается, что сбор вторичного сырья входит в мотивационную программу для сотрудников: от 70% до 100% прибыли от продажи вторичных ресурсов предприятиям по переработке возвращается в команды пунктов выдачи заказов и транзитных складов. В 2022 году команды заработали таким образом 1 039 660,99 рублей, в 2023 году только за три квартала — 1 884 758,38 рублей, то есть на 81% больше, чем за весь прошлый год.

Полученное финансирование сотрудникам разрешается потратить на улучшение условий труда, дополнительные тренинги и командообразующие мероприятия, а также на закупку товаров, отвечающих принципам устойчивого развития и ЗОЖ. Например, сотрудники московского подразделения Lamoda приобрели специальный пресс для картона, а команда Санкт-Петербурга — многоразовые кружки, энергоэффективную бытовую технику и стол для пинг-понга.

Часть прибыли от проекта компания направляет на финансирование проектов в области устойчивого развития — в частности, на установку и поддержание функционирования контейнеров для сбора одежды, которые установлены в пунктах выдачи заказов платформы и обслуживаются совместно с благотворительным фондом «Второе дыхание».

Кроме проекта по сбору вторичных ресурсов Lamoda работает над сокращением собственной упаковки и оптимизацией расходования упаковочных материалов при обслуживании заказов. Так, толщина фирменных пластиковых пакетов сократилась в среднем с 41 до 35 микрон, одноразовые фасовочные пакеты для товаров были заменены на многоразовые, оснащенные двойным клеевым слоем, позволяющим использовать их до трех раз вместо одного. Благодаря отказу от чеков ритейлеру удалось сэкономить 12 тысяч рулонов в год, также платформа отказалась от печатных форм документов на возврат товаров.

Lamoda уделяет внимание повышению экологичности и оптимизации собственной упаковки с 2018 года. В настоящее время брендированные пакеты платформы изготавливаются с использованием 15–40% переработанного пластика, картон обувных коробок является на 100% переработанным.

В 2023 году Lamoda стала одним из лидеров рабочей группы ECR (некоммерческое партнерство Efficient Consumer Response) и внесла вклад в разработку рекомендаций по внедрению e-commerce компаниями более экологичной упаковки.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний