YANINA
Бренд YANINA был создан в 1993 году в Москве предпринимателем Юлией Яниной, сооснователем Дома молодежной моды и основателем ателье «Юля» в Саратове, где первоначально осуществлялся пошив женской одежды по индивидуальным заказам. Команда ателье состояла всего из четырех человек.
Студия YANINA, где работали конструкторы, мастера, художник, расположилась в съемной квартире на улице Марины Расковой в Москве, затем открылся салон бренда на Покровке, производство было перенесено из Саратова в российскую столицу, а супруг Юлии, Евгений Янин, стал коммерческим директором компании.
Первыми клиентами бренда были предприниматели и жены чиновников, который заказывали модный гардероб ручной работы для особых случаев: вечерние и коктейльные платья, клатчи, сумки и аксессуары, пальто, меховые жилеты. В формате ателье бренд проработал больше 10 лет.
В 2007 году YANINA пригласили участвовать в показах недели Roma Alta Moda в Риме.
В декабре
2008-го открылся первый бутик бренда, на Малой Бронной в Москве, где помимо платьев с вышивкой и меховых изделий, были представлены авторские украшения и интерьерные аксессуары.В 2010 году коллекция YANINA Couture была впервые представлена в Париже, вне основного расписания французской недели моды. Пресса и байеры высоко оценили элегантные, роскошные платья, микс классики и щедрого декора, сочетание приемов европейской школы haute couture и традиций национального мастерства.
Бренд получил заказ на коллекцию prê
t-a-porter de lux от парижского универмага Printemps, а позднее отнью-йоркского Bergdorf Goodman и лондонского Harrod’s.С
2010-го модный дом ежегодно открывал шоурум во время Каннского фестиваля, одевая гостей для участия в торжественных мероприятиях. В одежде YANINA Couture на красные дорожки выходили Ева Лонгория, Джейми Чанг, Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Кейт Хадсон и другие знаменитости.В июле
2011-го платье YANINA Couture вошло втоп-5 самых дорогих лотов аукциона фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» на благотворительном балу в Париже. В2018-м по приглашению Карин Ройтфельд создано платье YANINA Couture для крупнейшего благотворительного аукциона amfAR.В
2013-м старшая дочь Юлии Дарья Янина возглавила отдел международных проектовВ марте 2017 года дом моды представил на подиуме Недели моды в Москве новую линию, Demi Couture. Лейтмотивом коллекции стали сказочные образы — павлина,
жар-птицы , феникса, Царевны Лебедь и птица счастья. Кэжуальная одежда была украшена вышивкой и сложным декором.Во время пандемии
COVID-19 модный дом сконцентрировался на развитии линий Demi Couture и Basic, а также создал YANINA Girls — закрытый клуб кутюрных клиентов. Несмотря на дистанционную работу всех сотрудников, бренду удалось выпустить коллекцию молодежной домашней одежды, круизную капсулу, а также выполнить все кутюрные заказы.К
2022-му в YANINA работали более 80 человек, дом открыл представительство в Париже.В 2021 году YANINA вошел в официальное расписание Недели высокой моды в Париже.
Коллекция YANINA Couture,
весна-лето 2022, закрывала показы мероприятия 27 января2022-го . Дом продемонстрировал образы, вдохновленные иконами стиля1960-х , Верушкой, Джейн Биркин, Катрин Денев. В коллекцию вошли кейпы, собранные из множества слоев вуали, платья с пышными юбками, срукавами-буфами , оборками, воланами, провокационными вырезами — с использованием вышивки и ручной отделки.Весной 2022 года в ЦУМе открылись продажи вторых линий дома, Demi Couture и Basic.
YANINA Couture, весна-лето 2024
В июле
2023-го в Париже была представлена новая коллекция YANINA Couture, сезонаосень-зима 2023/24, вдохновленная образом Дюймовочки, которая открыла для себя мир цветов.Мини-комбинезоны с длинной накидкой, силуэтныеюбки-макси с вырезами, объемные платья с многоярусными юбками из бархата, органзы, шелка и сетки отсылали к различным представителям фауны силуэтами деталей — рукавов, воротников и др.В январе 2024 года презентация YANINA Couture состоялась в Hôtel d'Évreux в Париже.
В коллекцию
весна-лето 2024, получившую название «Феникс», вошло более 30 образов, в том числе платья с золотой вышивкой, жакеты с серебристой отделкой и струящиесяюбки-колокола .
Среди клиентов дома — Дженнифер Лопес, Леди Гага, Джиджи Хадид, Гвен Стефани, Эмили Блант, Софи Тернер, Кэти Перри, Рита Ора, Ева Лонгория, Сиара, Пэрис Хилтон, Хаифа Вахби.
В 2024 году изделия дома представлены в фирменном шоуруме в Москве, собственном
онлайн-магазине , а также в 4 мультибрендовых точках в Москве, Казани, Краснодаре, Сочи.