Veter.cc
Компания Veter.cc была основана в 2017 году велоэнтузиастами Русланом Лазовским и Антоном Ивановым. Изучив продукцию конкурентов и ознакомившись с работой итальянских фабрик, команда вложила около 2 млн рублей в запуск собственного бизнеса, и в 2018 году презентовала линейку из четырех первых изделий Veter.cc на велозаездах Gran Fondo.
Реализацию продукции компания начала в мае
2018-го . Бренд стал набирать популярность как среди любителей велоспорта, так и профессионалов, появились заказы на пошив экипировки по индивидуальному дизайну.Коллекции компании отличал минималистичный стиль, изделия выполнены без излишних надписей, в спокойных цветах, цена соответствовала высокому качеству.
К 2019 году около 90% продукции компании выпускалось на заказ, 10% предназначалось для розничной продажи.
Изначально Veter.cc отшивал велоформу на сторонних фабриках, но, столкнувшись с проблемами контрактного производства, принял решение выпускать изделия самостоятельно.
В конце
2019-го бренд арендовал помещение в технопарке «Кунцево», где располагались специализированные площадки, и, закупив необходимое оборудование у компании «Текстиль и Технологии», выпустил первую партию велоформы. Продолжая инвестировать в собственное производство и добавляя новые технологии, компания существенно повысила качество и скорость изготовления изделий.В 2021 году Veter.cc разработала и произвела форму для паралимпийской сборной России по велоспорту к Олимпиаде в Токио.
В
2022-м компания внедрила технологию3D-рендеринга , благодаря чему у клиентов появилась возможность детально ознакомиться с моделью со всех сторон с точностью до 99% до начала производства.В августе 2022 года в
Санкт-Петербурге начал работупоп-ап-магазин Veter.cc. Открытие прошло в формате велозаезда Social Ride, который начался у магазина на Лиговском проспекте, 232, где уже были представлены новинки бренда, и завершился в кооперативе «Вираж».В 2023 году компания провела ребрендинг, внедрив новые стиль и логотип, разработанные студией графического дизайна Just Be Nice. В январе открылся первый фирменный магазин в «Лужниках» в Москве, в июле — на Лиговском проспекте в
Санкт-Петербурге .С момента основания компания управляла двумя основными подразделениями: retail, (
b2c-продажи через сайт компании) и custom (b2b-ориентированная работа с профессиональными и корпоративными спортивными командами, клубами, сообществами на заказ).До 2022 года включительно большую выручку компании приносило направление производства на заказ. Но в
2023-м , впервые за историю компании, розница вышла на первое место и соотношение retail к custom составило 52% к 48%.Все изделия Veter.cc выпускаются с фирменным логотипом и под собственным брендом. В ассортименте более 50 моделей, каждая из которых доступна в различных цветовых и дизайнерских вариациях. Изделия тестируются на велостанке и
спортсменах-испытателях . Для каждой модели разрабатывается более 40 образцов. В линейке продукции используется более 40 видов тканей. В производстве применяется сложное оборудование, включая флэтлоки, которые обеспечивают качественные и долговечные швы.В 2023 году выручка
ООО «Ветер Спорт» (юрлицо компании) выросла до 167,96 млн руб. (в2022-м 66,5), прибыль составила 3,47 млн руб. (в2022-м 14,23 млн руб.). В компании работали около 70 человек. Продукция компании представлена в двух собственных торговых точках в Москве иСанкт-Петербурге , а также фирменноминтернет-магазине ипоп-ап , которые ежегодно открываются во время велосезона.