Stayer
Компания Stayer появилась в 1998 году по инициативе российской предпринимательницы Татьяны Ивановой. Название отсылает к стайерам — бегунам на длинные дистанции. Тогда же появился слоган марки: «Сделаем спортивную одежду красивой».
Изначально компания выпускала продукцию для спорта в целом, затем переключилась на верхнюю мембранную одежду, утепленных костюмов и одежды для зимы и активного отдыха. Осваивая инновационные технологии, Stayer стала первым производителем профессиональной горнолыжной одежды в России, а также пионером локального рынка зимней экипировки для массового потребителя. Впоследствии компания стала выпускать и одежду для фитнеса, йоги и других видов спорта.
Дизайнер компании Олег Терехин разработал модель стеганой куртки на синтетическом утеплителе, которая стала бестселлером, благодаря качеству материалов и интересному дизайну.
Одежда компании Stayer изготавливается из передовых материалов, таких как водонепроницаемые KiberStretch и
DWR-пропитка , стойкий к абразивному износу Hydrophilic Breathable Lamination и др.В начале
2000-х Татьяна Иванова решила объединить модные тенденции с технологиями горнолыжной экипировки, стала экспериментировать с принтованными мембранными материалами, клееными и принтованными молниями, а также другими новыми технологиями, которые не были распространены в России на тот момент. Это привело к финансовому успеху: горнолыжная одежда с необычными силуэтами и яркими принтами, а также сноубордические костюмы с большими накладными карманами хорошо продавались.Параллельно с основным направлением компания Stayer развивала коммерческую линейку базовой спортивной одежды под маркой STR, которая отличалась качеством и доступной ценой. В ассортимент входили спортивные брюки, джемперы, костюмы, горнолыжные куртки, пуховики и жилетки.
Продукция бренда стала пользоваться все большей популярностью у профессиональных спортсменов. В 2004–2005 годах компания начала постепенно уходить из сегмента городской одежды и сосредоточилась на производстве одежды для горных лыж и экстремальных видов спорта.
В 2006 году бренд Stayer начал сотрудничать со спортивными федерациями, с
2008-го стал спонсором и партнером различных спортивных соревнований и развлекательных мероприятий в России и за рубежом. С 2016 года компания является официальным поставщиком экипировки для российской сборной по фристайлу в дисциплинески-кросс .Stayer выпускает одежду для горнолыжных курортов, включая униформу для инструкторов, спасателей и работников на склонах. Кроме того, компания разрабатывает коллекции для выступлений на международных соревнованиях и Олимпийских играх, а также выпускает защитные костюмы и форму для спортивных школ.
В 2014 году федеральные сети спортивной одежды исключили одежду Stayer из своего ассортимента, ввиду высокой цены изделий. В апреле 2015 года Stayer открыла свой первый магазин в мультибрендовом формате в ТРЦ «Галерея» в
Санкт-Петербурге , где были представлены коллекции Stayer, STR и продукция других марок, например, Red Fox, Lole, INOV8, Vibram Fivefingers. В 2017 году в Петербурге работали семь торговых точек Stayer и планировалось открытие еще восьми.В 2020 году, во время эпидемии коронавируса, технологии Stayer использовались для создания защитной одежды и масок.
В 2023 году компания Stayer анонсировала запуск нескольких новых линеек: ART SKI (горнолыжная одежда с нестандартными конструкционными решениями и дизайнерскими принтами); FUN RIDE (разработана совместно со спортсменами и горными гидами); серия штормовой одежды для спортсменов и тренеров, выросшая из капсулы плащей различных конструкций и степеней утепления, предназначенная.
Согласно данным компании, в 2024 году Stayer занимал лидирующие позиции по продажам в
Северо-Западном регионе среди отечественных спортивных брендов. Компания является членом Ассоциации предприятий спортивной индустрии, неоднократно становилась дипломантом различных конкурсов, таких как «100 лучших товаров России», «Бренд года», «Сделано в России», «Сделано вСанкт-Петербурге » и др.По состоянию на середину 2024 года, Stayer управлял собственной розничной сетью из 3 торговых точек,
интернет-магазином , а также был представлен на различных маркетплейсах, где предлагались базовые линейки одежды. Согласно данным ФНС, выручкаООО «Интернет-магазин Стайер» (юрлицо компании) в 2023 году составила 40,5 млн руб. (-3,9% в годовом выражении).