О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Ralf Ringer

Российский производитель и ритейлер обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Без имени.jpeg

Компания Ralf Ringer (первое название «Торговый дом Белка») основана в 1996 году предпринимателем Андреем Александровичем Бережным (род. в 1965). Первоначально выпускала мужскую обувь под маркой Ralf на московской обувной фабрике «Буревестник». В 1997-м компания выкупила производственные активы предприятия. По итогам года объем выпуска продукции составил 60 тысяч пар (в 1996-м — 30 тыс. пар).

В 1999 году была зарегистрирована торговая марка Ralf Ringer, под которой выпускались модели мужской обуви в ценовых сегментах средний, средний минус. В 2013-м зарегистрировано ООО «Ральф Рингер Ритейл», в 2015-м — ООО «Ральф Рингер Групп».

В 2004 году компания приобрела обувную фабрику во Владимире, в 2006 году — предприятие в Зарайске. Объем выпуска продукции в 2006-м составил 1,6 млн пар. С 2001-го компания занялась также поставками оборудования для обувного производства.

В 2002 году открылись первые магазины фирменной розничной сети Ralf Ringer. Компания была отмечена рядом наград, в том числе стала обладателем «бронзы» в категории «Малобюджетный проект» (2002), «золота» в номинации «Одежда / Обувь» (2004) на конкурсе «Бренд года/EFFIE», победителем в трех номинациях национального конкурса качества «Российская марка» (2004), стала единственным представителем обувного рынка России, который вошел в итоговый листинг Best Russian Brands (2006), была признана «Супербрендом России» экспертным советом Superbrands International (2006).

С 2000 года Ralf Ringer вел агрессивные рекламные кампании на ТВ с запоминающимися слоганами: «вседорожная обувь», «благодарные ноги», «система безопасности footguard», «крутящие землю». В 2008-м, согласно исследованию агентства «Экспресс-Обзор», российские потребители на федеральном уровне знали только два обувных бренда: Ecco и Ralf Ringer. В 2011-м компания заняла вторую позицию в рейтинге рекламных бюджетов среди обувных марок Ageis Media — расходы на продвижение Ralf Ringer составили 6 млн долларов в год.

В 2009-м оборот Ralf Ringer, по данным компании, составил более 1 млн пар, количество партнерских и собственных магазинов, продающих товары бренда, достигло 1 122 в 235 населенных пунктах России, Казахстана, Армении и Украины.

Ralf Ringer

В 2006 году компания запустила линейку Piranha, в которую включила более трендовую обувь, которая отличалась от консервативного бренда Ralf Ringer, «воплощающего все традиционные мужские ценности». В 2010-м вышла первая женская коллекция обуви Ralf Ringer. Через год она была представлена в 48 магазинах собственной розницы, а ее продажи поднялись в 3 раза. В 2014-м выпущена первая коллекция детской обуви — годовой объем продаж составил более 48 тыс. пар.

В 2011-м количество собственных торговых точек увеличилось до 92, выручка компании выросла на 12% в годовом выражении. По данным Российского союза кожевенников и обувщиков, Ralf Ringer стала единственной российской компанией, которая смогла в 2010–2012 годах нарастить производство на 40%, с 1 млн до 1,4 млн пар.

В 2015-м валовая выручка Ralf Ringer выросла на 32%, до 4,270 млрд млн руб., розничная выручка — на 46,5%, до 2,33 млрд рублей, розничная сеть достигла 122 собственных объектов, объем продаж составил 1,54 млн пар обуви.

В 2016 году компания Ralf Ringer вывела линейку Piranha в отдельный бренд, под котором планировалось открыть фирменные магазины. Однако, как сообщил Андрей Бережной журналу Shoes Report, в 2018-м экономический кризис заставил компанию отказаться от идеи продвижения сразу двух брендов.

В 2018-м сеть бренда насчитывала 150 фирменных магазинов, валовая выручка увеличилась на 17,81%, объем производства достиг 2 млн пар.

В 2019-м первый магазин Ralf Ringer открылся в Монголии. В том же году компания зарегистрировала марку городской обуви для женщин, мужчин и детей обуви по доступной цене Riveri, первый магазин которой открылся в ТРЦ «Бутово Молл» в Москве.

В апреле 2022 года Ralf Ringer совместно с модным домом Chapurin выпустил лимитированную коллекцию кроссовок из натуральной кожи RR x Chapurin, в которую вошли девять моделей, разработанных Игорем Чапуриным. В сезоне осень-зима 2022/23 бренд ввел в свой ассортимент одежду, а в июле 2023-го — парфюмерию и текстильные изделия для дома.

В ноябре 2022 года Инспекции налоговой службы № 15 и № 18 по Москве заявили о намерении взыскать с АО «Ральф Рингер» (головной структуры Ralf Ringer) почти 1,5 млрд руб. налогов, страховых взносов, штрафов и пеней. ИФНС № 15 наложила арест на имущество Ralf Ringer на сумму 1,45 млрд руб., запретила отчуждение служебной техники, дебиторской задолженности и одного из патентов ритейлера.

В январе 2023 года Московский арбитраж признал взыскание с Ralf Ringer почти 1,5 млрд рублей незаконным.

В октябре 2023 года ООО «Стивали» подало заявление о банкротстве АО «Ральф Рингер» — компания арендовала у «Стивали» помещение Талдомской обувной фабрики и должна была выплатить арендатору 20,7 млн рублей, что стало невозможно из-за ареста всех банковских счетов «Ральф Рингер» в связи с разбирательством по делу об уклонении от уплаты налогов.

По данным «РБК Компании», в 2022 году прибыль ООО «Ральф Рингер Ритейл» составила 77, 249 млн руб. (73,88 млн в 2021), выручка — 3,041 млрд руб (2,53 млрд в 2021-м).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний