Lichi
История компании началась в 2012 году, когда Хелена Халфингер (Helena Halfinger) запустила продажи одежды из стран Европы и США в мультибрендовых магазинах Германии. В 2014 году открылось собственное
дизайн-бюро воФранкфурте-на-Майне (Германия), основное производство осуществлялось в Китае.В 2015 году в Новосибирске открылся первый российский магазин Lichi, в
2017-м в Москве. Затем бренд вышел на рынок Казахстана.
Ассортимент Lichi включает более 1000 наименований, в том числе платья, джинсовую одежду, купальники, блузы, топы, брюки, юбки, жакеты, свитера, толстовки, комбинезоны, шорты, носки, верхнюю одежду, сапоги, лоферы, босоножки, ботфорты и балетки, сумки, украшения, ремни, головные уборы, перчатки, шарфы, солнцезащитные очки и товары для дома
В 2018 году компания сократила количество магазинов в Казахстане на 40%, сосредоточившись на более перспективном российском рынке.
В
2019-м бренд представил премиальную линейку Lichi FFM (FFM сокращениеФранкфурта-на-Майне ), а также открыл собственную студию вСанкт-Петербурге . К тому времени под маркой Lichi в России работали более 20 магазинов в Москве,Санкт-Петербурге , Новосибирске, Екатеринбурге, Омске и Сочи. Также компания развивала франчайзинг — партнерские торговые точки появились в России (в Краснодаре, Якутске) и Казахстане.Помимо физического ритейла, Lichi развивал собственный
онлайн-магазин , имевший международную версию на русском, английском и других языках.В 2020 году, во время пандемии
COVID-19 , бренд временно закрыл физические магазины, перейдя наонлайн-продажи и предложив бесплатную доставку заказов, что привело к значительному увеличению электронной торговли: в марте она выросла в 3 раза. Также для привлечения покупателей Lichi запустил специальные предложения и скидки.Пользуясь повышенным интересом к
онлайн-шопингу , компания увеличила рекламный бюджет, а также запустила челлендж «Танцы с Lichi», который стимулировал подписчиков упоминать бренд. В результате один из постов собрал 56 тыс. лайков — самый высокий показатель для профиля бренда за 7 лет.В марте
2020-го Lichi также начал выпускать дизайнерские защитные маски. Однако новость вызвала негативную реакцию в социальных сетях, что привело к сворачиванию производства.В марте
2022-го года, после начала вооруженного конфликта между Россией и Украиной и ухода из страны ряда зарубежных брендов,Telegram-канал MUR сообщил: «Немецкий Lichi останется в России».В 2022 году бренд вышел на рынок Беларуси, открыв магазин в ТРЦ Palazzo в Минске, и начал продажи на Lamoda, войдя в
топ-10 наиболее востребованных локальных марок.Согласно данным компании, по итогам 2023 года, продажи Lichi выросли на 44%, открылись 14 магазинов в том числе на новых рынках, ОАЭ, Катара, Польши,
онлайн-площадка Lichi доставилаинтернет-заказы в более чем 100 стран.В октябре
2023-го состоялось первое дефиле марки, на Sokol Fashion Week в ТЦ Метрополис в Москве, где была представлена коллекцияосень-зима 2023/24.Согласно «РБК Компании», выручка
ООО «Личи Рус» за 2023 год составила 3,94 млрд руб. (в2022-м 2,61 млрд руб.), прибыль — 937,17 руб. (в2022-м — 642 млн). По состоянию на октябрь 2024 года, сеть бренда насчитывала 64 магазина в России, Казахстане, Беларуси, Польше, ОАЭ и Катаре, согласно данным компании.