Кофтеныши
Бренд основан в 2018 году в
Санкт-Петербурге супружеской парой Александром и Серафимой Блохиными. Марка специализируется на производстве и продаже детской одежды, которая трансформируется в мягкие игрушки.Оригинальная идея основателей состояла в том, чтобы создать полезный в путешествии предмет, превращающийся в нужный момент в одежду. Они придумали игрушку, которую можно использовать в качестве подушки в поездке или самолете, а при необходимости развернуть и надеть как толстовку. Александр и Серафима арендовали помещение размером 100 кв. м, наняли несколько сотрудников и начали производить детские игрушки-худи. Продажи велись через социальные сети и сайт с использованием оригинального маркетингового хода — каждому изделию присваивались имя и характер, а истории персонажей транслировались в соцсетях и на специальных открытках, которые прилагались к покупке.
Первоначальная
бизнес-стратегия предполагала сотрудничество с корпоративными клиентами: отелями, спортивными клубами,IT-компаниями , туристическими магазинами и др. — и продажу товаров в качестве оригинальных подарков. Себестоимость изделий оказалась достаточно высокой, что со временем привело к трансформации бизнеса и расширению ассортимента.В
2019-м «Кофтеныши» прошли испытания в аккредитированной лаборатории «Испытательная лаборатория ЮниТест» и получили сертификат, подтверждающий соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».В январе
2020-го «Кофтеныши» официально зарегистрировали товарный знак.В том же году каталог марки пополнился толстовками, футболками, шапками, снудами и комбинезонами, после чего продажи компании выросли в 3,5 раза год к году, оборот составил около 100 млн рублей. Товары компании начали продаваться на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете».
В конце 2021 года бренд начал выпускать одежду для взрослых, на которую пришлось 15% от общего объема заказов. На тот момент в компании работали 60 сотрудников, оборот приближался к 10 тыс. заказов в месяц.
В феврале 2022 года «Кофтеныши» совместно со стартапом Malivar впервые представили рекламную кампанию с виртуальными детьми, образы которых сгенерировала компьютерная программа. Созданного таким образом аватара можно было загрузить не только на фотографию, но и в видеоролик.
К 2024 году бренд «Кофтеныши» продал более 150 тыс. фирменных
игрушек-трансформеров .