CODERED
Марка создана в 2006 году в рамках издательского проекта Code Red (в дальнейшем CODERED), посвященного локальной культуре граффити. Название отсылало к термину «красный код», которым в период Холодной войны в США обозначали возможную угрозу ядерной атаки со стороны СССР.
Основателями бренда стали издатель Юрий Каданцев, графический дизайнер Дмитрий «Aske» Аске,
граффити-райтер Дмитрий Оскес и руководитель марки сноубордической одежды LMA компании BASK Александр «Powet» Селиванов.В
2006-м Селиванов разработал сумку для баллонов с краской. Первая партия из 100 единиц, на производство которой понадобилось 22 тыс. руб., быстро разошлась среди фанатов и художников граффити, в том числе в Германии, где изделия продавались в берлинском магазине Overkill.
Позже под маркой Code Red стали выходить поясные сумки и рюкзаки. В
2010-м выпущена линия толстовок Mask с капюшоном и маской, которые стали визитной карточкой бренда, и спортивных брюк, в2012-м вышла коллекция зимних курток.В
2015-м запущена линия CODE RED SPORT, в которой были представлены мужские толстовки из флиса, спортивные штаны, олимпийки. В 2016 году вышла коллекция технологичной одежды COR, в дизайне которой сочетались футуристические, минималистские и милитаристские элементы.Во многих моделях использовались принты Дмитрия Аске, в которых шрифт Code Red был стилизован под старые логотипы краски для граффити.
В 2017 году марка выпустила капсулу толстовок CODERED Reconstruction, посвященную реконструкции Москвы и неоднозначной реакции на нее жителей города.
В продвижении бренд сделал ставку на коллаборации со значимыми для российского
стритвир-сообщества компаниями и персонами. Так, в2011-м вышел совместный релиз с часовым производителем CASIO, включавший помимо часовG-SHOCK красную шапку икрасно-белую толстовку с капюшоном. В 2012 году выпущена пятисегментная бейсболка с принтами уличного художника Alexey Luka. В2014-м — коллаборация «Город джунглей» схип-хоп-коллективом Bad Balance, в которую вошли толстовки с круглым воротом, классические толстовки с капюшоном на молнии и без нее, а также свитера с принтом «Светлая музыка» из светоотражающей пленки. В2015-м выпущен совместный релиз с The Russian Tattoo Tour 2015 в виде толстовки с принтом логотипа тура. В2016-м вышла совместная капсульная коллекция CODERED ирэп-баттла Versus, коллаборация с сообществом покорителей небоскребов On The Roofs, в2019-м — капсула срэп-группой «Грот» (в честь ее10-летия ), включавшая свитшоты, шапки и поясные сумки со стилизованной цифрой 10, в элементы которой вписаны логотип бренда и радар, символ группы.Одежда и аксессуары Code Red производились на заказ на предприятиях России лимитированными тиражами от нескольких десятков единиц до 300–500 на артикул. В
2014-м бренд приобрел собственное предприятие, но через год продал его.В 2008 году бренд покинул Дмитрий Оскес, который сосредоточился на организации проекта уличной культуры Faces & Laces. В
2011-м погиб Юрий Каданцев, разбившийся на скутере. К Code Red присодинился Александр Чичикалов, ставший генеральный директором. В2015-м из проекта ушел Дмитрий Аске по причине творческих разногласий. Александр Селиванов осталсяарт-директором бренда.В
2013-м Code Red открыл первый магазин, в галерее Burda на Пушечной улице в Москве. К2019-му фирменные торговые точки марки работали в Москве,Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, одежду бренда продавали около 50 дилеров по всей стране. Бренд стал культовым для фанатов рэпа, футбола и других поклонников стритвира.В 2024 году продукция CODERED представлена в 3 монобрендовых торговых точках в Москве и
Санкт-Петербурге , а также официальномонлайн-магазине .Согласно «РБК Компании», оборот
ООО «Код Рэд» (юрлицо бренда) менее чем за 10 лет вырос почти в 10 раз — с 11 млн руб. в2014-м до 110,90 млн руб. в2023-м .