Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

CODERED

Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве
COR, экспериментальная линейка бренда CODERED
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

codered_logo-014.png

Марка создана в 2006 году в рамках издательского проекта Code Red (в дальнейшем CODERED), посвященного локальной культуре граффити. Название отсылало к термину «красный код», которым в период Холодной войны в США обозначали возможную угрозу ядерной атаки со стороны СССР.

Основателями бренда стали издатель Юрий Каданцев, графический дизайнер Дмитрий «Aske» Аске, граффити-райтер Дмитрий Оскес и руководитель марки сноубордической одежды LMA компании BASK Александр «Powet» Селиванов.

В 2006-м Селиванов разработал сумку для баллонов с краской. Первая партия из 100 единиц, на производство которой понадобилось 22 тыс. руб., быстро разошлась среди фанатов и художников граффити, в том числе в Германии, где изделия продавались в берлинском магазине Overkill.

Позже под маркой Code Red стали выходить поясные сумки и рюкзаки. В 2010-м выпущена линия толстовок Mask с капюшоном и маской, которые стали визитной карточкой бренда, и спортивных брюк, в 2012-м вышла коллекция зимних курток.

В 2015-м запущена линия CODE RED SPORT, в которой были представлены мужские толстовки из флиса, спортивные штаны, олимпийки. В 2016 году вышла коллекция технологичной одежды COR, в дизайне которой сочетались футуристические, минималистские и милитаристские элементы.

Во многих моделях использовались принты Дмитрия Аске, в которых шрифт Code Red был стилизован под старые логотипы краски для граффити.

В 2017 году марка выпустила капсулу толстовок CODERED Reconstruction, посвященную реконструкции Москвы и неоднозначной реакции на нее жителей города.

В продвижении бренд сделал ставку на коллаборации со значимыми для российского стритвир-сообщества компаниями и персонами. Так, в 2011-м вышел совместный релиз с часовым производителем CASIO, включавший помимо часов G-SHOCK красную шапку и красно-белую толстовку с капюшоном. В 2012 году выпущена пятисегментная бейсболка с принтами уличного художника Alexey Luka. В 2014-м — коллаборация «Город джунглей» с хип-хоп-коллективом Bad Balance, в которую вошли толстовки с круглым воротом, классические толстовки с капюшоном на молнии и без нее, а также свитера с принтом «Светлая музыка» из светоотражающей пленки. В 2015-м выпущен совместный релиз с The Russian Tattoo Tour 2015 в виде толстовки с принтом логотипа тура. В 2016-м вышла совместная капсульная коллекция CODERED и рэп-баттла Versus, коллаборация с сообществом покорителей небоскребов On The Roofs, в 2019-м — капсула с рэп-группой «Грот» (в честь ее 10-летия), включавшая свитшоты, шапки и поясные сумки со стилизованной цифрой 10, в элементы которой вписаны логотип бренда и радар, символ группы.

Одежда и аксессуары Code Red производились на заказ на предприятиях России лимитированными тиражами от нескольких десятков единиц до 300–500 на артикул. В 2014-м бренд приобрел собственное предприятие, но через год продал его.

В 2008 году бренд покинул Дмитрий Оскес, который сосредоточился на организации проекта уличной культуры Faces & Laces. В 2011-м погиб Юрий Каданцев, разбившийся на скутере. К Code Red присодинился Александр Чичикалов, ставший генеральный директором. В 2015-м из проекта ушел Дмитрий Аске по причине творческих разногласий. Александр Селиванов остался арт-директором бренда.

В 2013-м Code Red открыл первый магазин, в галерее Burda на Пушечной улице в Москве. К 2019-му фирменные торговые точки марки работали в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, одежду бренда продавали около 50 дилеров по всей стране. Бренд стал культовым для фанатов рэпа, футбола и других поклонников стритвира.

В 2024 году продукция CODERED представлена в 3 монобрендовых торговых точках в Москве и Санкт-Петербурге, а также официальном онлайн-магазине.

Согласно «РБК Компании», оборот ООО «Код Рэд» (юрлицо бренда) менее чем за 10 лет вырос почти в 10 раз — с 11 млн руб. в 2014-м до 110,90 млн руб. в 2023-м.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Винтур Анна (Wintour Anna)
Главный редактор американского Vogue, арт-директор и международный директор по контенту издательского дома Condé Nast.
Уильямс Фаррелл (Williams Pharrell )
Американский дизайнер одежды, автор песен, продюсер, вокалист.
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю