Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Camper

Испанский бренд обуви со штаб-квартирой в городе Инка на острове Майорка (Испания)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

camper-.png

История компании началась в 1877 году, когда сапожник Антонио Флукса (Antonio Fluxà) привез в город Инка (Майорка) из Англии технологии и станки для промышленного изготовления обуви и основал обувную фабрику.

В 1975-м Лоренцо Флукса (Lorenzo Fluxà), внук Антонио, на базе предприятия основал компанию, назвав ее Camper (кат. «фермер»). В этом же году вышла линия Camaleón, вдохновленная обувью, которую носили фермеры Майорки в XIX веке, сочетавшая простоту, практичность и элегантность, что со временем сделало ее символом повседневного стиля.

В 1981-м Лоренцо Флукса открыл первый магазин бренда в Барселоне.

В 1982 году компания выпустила первую спортивную обувь — легкие городские кроссовки Runner, которые, периодически обновляясь, производятся на протяжении всей истории компании.

В 1988-м Camper запустил линейку Twins — модели парной обуви с различным дизайном для правой и левой ноги.

В 1992 году компания открыла магазины в Париже и Милане.

В 1995-м бренд выпустил модель Pelotas (исп. «мячи»), вдохновленную различными видами спорта с мячом и ставшую одним из самых узнаваемых продуктов Camper. Подошва обуви представляет собой комбинацию из 87 маленьких мячиков, обеспечивающих систему амортизации и характерный внешний вид пары. С 1995-го по 2024 год компания продала более 11 млн пар Pelotas.

В 1998 году Camper получил национальную испанскую премию дизайна, присуждаемую ежегодно Центром дизайна в Барселоне (BCD — Barcelona Centro Diseno).

В 1999-м модель Camaleón одной из первых получила аккредитацию от агентства Европейской экологической стандартизации (EES), подтверждающую, что обувь Camper соответствует критерим устойчивого развития.

В том же году был открыт первый магазин компании в Нью-Йорке.

В 2000-м была создана линия Wabi & Peu, вдохновленная японским минимализмом и стремлением сократить использование компонентов и сложных производственных технологий. Тапочки Wabi изготавливались из экологически чистых натуральных материалов, имели простой дизайн и нескользящую подошву, на 20% состоящую из переработанной резины.

В 2003-м был запущен интернет-магазин Camper.

В 2005 году компания начала диверсифицировать бизнес, запустив в Барселоне проект Casa Camper, новую концепцию отеля, а также открыла в районе Раваль в Барселоне ресторан Dos Palillos, который был удостоен звезды Мишлен.

В 2006-м компания запустила проект Camper Together, в рамках которого Camper организует коллаборации с дизайнерами, архитекторами и художниками для создания новых продуктов и магазинов.

В 2009 году в Берлине открылся отель Casa Camper Berlin.

В 2010-м была впервые представлена линейка обуви Beetle (англ. «жук»), отличающаяся запатентованной герметичной конструкцией, анатомической подошвой и эластичными шнурками.

В 2011 году бренд спонсировал команду яхтенного спорта Emirates Team New Zealand в гонке Volvo Ocean Race.

В 2012-м генеральным директором компании был назначен представитель четвертого поколения семьи основателя бренда, Мигель Флукса (Miquel Fluxà).

В 2013 году компания Camper стала спонсором команды Emirates Team New Zealand на 34-м Кубке Америки.

В том же году, после двух лет работы руководителем отдела мужской одежды в Mugler и восьми сезонов сотрудничества с Camper Together, Ромен Кремер (Romain Kremer) начал работать в Camper главным консультантом по коллекциям. В июне 2014-го он был назначен на специально учрежденную должность креативного директора компании.

В 2015-м запущена линейка CamperLab, в которой бренд использовал передовые разработки, переосмыслившие фирменную эстетику марки через эксперименты с формой и цветом.

В 2018 году на церемонии вручения V Национальной премии индустрии моды Испании (Premio Nacional de Diseño de Moda) Camper получила награду за особые достижения для крупных модных компаний от Королевы Летиции.

В 2019-м финский дизайнер обуви Ахиллес Ион Габриэль (Achilles Ion Gabriel) был назначен креативным директором CamperLab.

В марте 2022 года Camper объединилась с испанским спортсменом Килианом Джорнетом (Kilian Jornet) для запуска бренда NNormal, специализирующегося на одежде для спорта и активного отдыха. Первая коллекция марки, выпущенная ограниченным тиражом, включила в себя одежду, обувь и аксессуары для бега и туризма. Продажи на официальном сайте бренда и в спортивных магазинах Европы и Северной Америки стартовали в октябре 2022 года.

В 2024-м сеть Camper насчитывала более чем 400 магазинов в 40 странах, компания выпускала около 500 моделей в сезон, продавая более 4 млн пар обуви в год.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

HENDERSON
Российская сеть салонов мужской моды со штаб-квартирой в Москве.
Микеле Алессандро (Michele Alessandro)
Итальянский дизайнер, бывший креативный директор Gucci, креативный директор Valentino.
Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
O’STIN
Российский бренд одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в стиле casual со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК «Спортмастер».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю