Brunello Cucinelli
Компания была основана в 1978 году Брунелло Кучинелли (Brunello Cucinelli, род. в 1953) в городе Эллера коммуны Корчано в провинции Перуджа. Первыми изделиями бренда стали женские свитера из цветного кашемира.
В 1985 году компания приобрела замок XIV века в небольшой средневековой деревне Соломео на окраине Перуджи, куда в
1987-м , после реставрации, была перенесенаштаб-квартира бренда.По мере развития компания наращивала объемы производства женского трикотажа, главными особенностями которого были яркие цвета и специально разработанная кашемировая нить толщиной 14,5 микрон вместо стандартных 16.
В 1994 году Brunello Cucinelli выпустил первую мужскую коллекцию и открыл первый монобрендовый магазин в городе
Порто-Черво на Сардинии.
Постепенно расширяя ассортимент, дом стал популярным благодаря классическим мужским и женским джемперам, а также водолазкам и поло с длинными рукавами, созданными из облегченного кашемира. Для пошива френчей, пальто и курток кашемир смешивался с шерстью, чтобы придать ткани нужную плотность и фактуру. Одежда для летнего сезона шилась из хлопковых и натуральных шелковых материалов.В 2002 году вышла первая коллекция мужской и женской одежды total look.
Параллельно с дистрибьюцией в мультибрендовых магазинах компания открывала фирменные бутики в ключевых мировых столицах и на престижных курортах.
В
2009-м Brunello Cucinelli выпустил коллекцию обуви.В 2012 году компания была зарегистрирована на Миланской фондовой бирже в индексе FTSE Italia Mid Cap (компании со средней капитализацией). 27 апреля 2012 года, в первый день листинга, в результате торгов цена акций Brunello Cucinelli выросла на 49,7%.
В июне
2014-го Брунелло Кучинелли закрепил право собственности на принадлежащую ему холдинговую компанию Fedone Srl, которая владела 61,56% модного бренда, за Esperia Trust Company Srl.В январе 2017 года компания открыла
интернет-магазин .В 2017 году, когда оборот компании впервые превысил 500 млн евро, в мире насчитывалось 124 монобрендовых магазина Brunello Cucinelli (в странах Европы, Северной Америки, Китае, России и др.). В июне
2017-го рыночная капитализация компании превышала 1,6 млрд евро.В этом же году бренд выпустил капсулу из 100 кроссовок Knit & Shiny Limited Edition Runners. Обувь была изготовлена из кашемира и ламинированной замши, в качестве отделки использовались шелк, люрекс и телячья кожа. Специально для коллекции была разработана ультралегкая подошва.
В январе 2018 года Брунелло Кучинелли продал 4 млн акций компании и сократил свою долю в капитале до 51%. 6% акций Brunello Cucinelli (стоимостью около 100 млн евро) были переданы благотворительному фонду семьи Кучинелли.По состоянию на 2018 год Брунелло Кучинелли занимал
33-е место среди богатейших людей Италии с активами в 1,5 млрд евро.В 2019 году доходы компании составляли 607,761 млн евро (+9,9% в годовом выражении). 14,8% выручки приходилось на Италию, 30,4% — на другие страны Европы, 33,6% — на Северную Америку, 10,3% — на Китай. Количество точек продаж увеличилось до 136, чистая прибыль компании достигла 53 млн евро.
В
2020-м совет директоров бренда принял решение разделить пост генерального директора Brunello Cucinelli между двумя сотрудниками. Полномочиями в области рыночных операций бренда и продаж был наделен Лука Лисандрони (Luca Lisandroni). Ответственным за развитие и продвижение продуктов назначен муж старшей дочери Кучинелли, Риккардо Стефанелли (Riccardo Stefanelli). Основатель модного дома занял должность исполнительного председателя и креативного директора компании.В 2022 году производство было перемещено из Соломео в Корчано, где была построена фабрика, откуда товары доставляют в разные страны.
В
2022-м Brunello Cucinelli выкупил 43% акций своего поставщика кашемира, производственной компании Cariaggi Lanificio. В2023-м 18,5% акций бренда и 6% капитала у семьи Кариаджи приобрел французский модный дом Chanel. После завершения сделки оба люксовых бренда стали владеть по 24,5% акций поставщика, а оставшиеся 51% остались у семьи основателя Cariaggi Lanificio, которая продолжила руководить деятельностью предприятия.В 2023 году Brunello Cucinelli презентовал два аромата, разработанных совместно с парфюмерной компанией Euroitalia.
По итогам2023-го бренд увеличил продажи до 1,14 млрд евро (+24% в годовом выражении). Самые высокие результаты показал последний квартал года: продажи выросли на 15,6% до 321 млн евро.В 2024 году, для удовлетворения растущего потребительского спроса, Brunello Cucinelli приобрел итальянскую швейную мастерской Sartoria Eugubina и построил новую фабрику. К середине
2024-го , помимо производства цветного кашемира, основного бизнеса компании, Brunello Cucinelli выпускал коллекции одежды и аксессуаров для различных международных брендов. 20% прибыли компания выделяла на благотворительные цели и выплачивала 1300 сотрудникам заработную плату, превышающую среднюю по отрасли на 20%.