Большевичка
Компания была основана в 1929 году в Москве в здании Каланчевской биржи какм трест «Москвошвей». Первоначально фабрика специализировалась на пошиве мужских пиджаков, брюк и пальто, число работников составляло 250 человек.
В годы Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано в Омск, где производило кители, шинели и бушлаты для Красной Армии. В 1945 году фабрика получила заказ на пошив обмундирования для участников Парада Победы в Москве.
В
1970-х «Большевичка» открыла первые фирменные салоны в крупных универмагах Москвы и принимала участие в разработке экипировки для Олимпиады 1980 года.В
1980-х фабрика начала использовать европейские лекала и размеры, заключила контракт с французской компанией Vestra Union для производства костюмов по западным стандартам.В 1993 году «Большевичка» была преобразована в акционерное общество.
В
1990-х компания модернизировала компьютерную лабораторию по моделированию и крою, создала сеть розничных магазинов и первой в России ввела услугу индивидуального пошива мужских костюмов made to measure по собственным лекалам.В начале
2000-х фабрика совместно с итальянскими специалистами разработала премиальный бренд Nestor Melagne и молодежную линию Clubber. В тот же период «Большевичка» совместно с проектом «Индексмод» создала в здании фабрики галерею «Русский этаж» для сотрудничества дизайнеров, стилистов и других творческих специалистов моды.В 2016 году предприятию был присвоен специальный статус промышленного комплекса Москвы.
В
2019-м «Большевичка» и российский дизайнер Сергей Сысоев создали совместную коллекцию мужской и женской одежды, представленную наMercedes-Benz Fashion Week Russia. Линейку отличали строгие классические силуэты, смелые принты и трендовая клетка, сочетающие современные тенденции с традициями фабрики.В 2024 году компания использовала современное оборудование из Испании, США, Японии и Италии, что позволяло производить до 40 тысяч новых моделей ежегодно. Ассортимент включал классические и молодежные костюмы, пальто, куртки, трикотаж и аксессуары, производимые под брендами: Nestor Melagne, Clubber, Jasper Neumann и Neumann Pragmatic, а также женскую линейку Melagne Femme.
Генеральным директором компании с 2005 года является Владимир Исаакович Датнер.
В 2023 году выручка АО «Большевичка» составила около 547,5 млн рублей (в
— 42, 17 млн руб.).2022-м 479,20 млн), прибыль — 233 млн рублей (в2022-м В середине 2024 года сеть компании насчитывала 14 магазинов в Москве.